• Открытое письмо

  • Открытое письмо Президенту


  • неокантианцы: мы мыслим не предметы, но предметно.
    Маркс: говоря о субъективности, как о качестве, без которого не м. существовать ф-ия, он говорит и о предметности. Которая предполагает личный интерес. Рассуждать без интереса сложно.
    Когда есть интерес, то рассуждения идут не от точки, а от точки и ее окрестностей, т.е. мы выделяем некую установки. Мы открываем поле интенциональных предметов,где предметы экономического интереса не хуже предметов эстетического интереса, предметов моральных ценностей.
    Таким образом, человек как трансцендентальный субъект, как его понимает Гуссерль (как бы его ни понимать: как индивидуального представителя сообщества и т.д.) способен создавать некий мир, который оказывается миром возможных предметов.
    И здесь открывается тема человека как мыслящего существа и как свободного. Область свободы, которую открывает Гуссерль, обращая внимание, с одной стороны, на то, что мир, в котором живет человек, это мир интенциональных актов. А с другой стороны, что интенциональные акты возможны только тогда, когда есть протяженность. Будь она временная, пространственная, или пространственно-временная. Если нет этой протяженности, то не может быть и интенциональных актов.
    Человек такое существо, которое создает идеальный мир в самом широком смысле, где есть возможные миры, где есть вероятные миры, детерминированные и т.д. А все остальное переферия.
    Есть ядро, которое порождает мир с избыточностью, бесконечно огромное количество может создавать человек, у которого есть то, что называется свободой. И которая способна конституировать предметы любого рода. А потом интерпретировать то, что конституировано к различным областям его повседневной, практической, экономической, политической и т.п. жизни.
    Главное то, что человек - это существо, способное создавать бесконечное множество любым способом организованных идеальных миров. Есть некая избыточность у этого множества идеальных миров по сравнению с любым реальным миром.
    М.б. другие человечества, м.б. другие культуры, м.б. другие типы искусства, которые выходят за пределы всего того, что существует реально, но оказывается запас прочности, запас богатства конструирования, которое открывает маленькому чел.мозгу (лишь потому что он не один, а связан с другими подобными+технич.средства, которые поставлены на службу) содержательная бесконечность.










  • Открытое письмо

  • Открытое письмо Президенту