• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Эта фраза сегодняшнего дня очень порадовала меня, хотя и была связана с не совсем приятными, я бы даже сказала, скандальными обстоятельствами. Ну, что ж , начнём. Проснувшись сегодня утром и осознав безвыходность моей ситуации, а состояла она в неминуемом походе в поликлинику, и очевидным времяпрепровождением в огромной очереди, решила я взять с собой камеру, заодно протестировать новый объектив (мой первый сменный) и побороться с боязнью съёмки людей с близкого расстояния, ибо считаю, что таким образом вторгаюсь в их личное пространство. Придя на место, естественно ( я была бы не я,если бы все вышло гладко и с первого раза) , обнаружилось, что мой врач работает во вторую смену и прийти мне нужно к 12.00, а не к 8.00, ну что ж, здорово. Тем не менее мне удалось безболезненно снять пару кадров поликлиничных коридоров.

    Хорошо, раз уж камеру взяла, думаю, не буду убирать её, тем более, по пути есть маленький рыночек, отлично, поснимаю там. Вот тут то всё и началось.

    Живу я в рабочем районе, ну как, когда-то он был построен вокруг завода и с тех пор сохранились очень привлекательные 2х-3х этажные квартирные дома. Когда там гуляешь осенью или зимой, попадаешь в какой-то другой мир что ли. Иду я мимо такого вот домишки, и на стене возникает (для меня неожиданно) надпись НБП, ну, думаю, забавно. Надо снять, всё равно камера в руках. Начинаю снимать, а краем глаза вижу, что у окна квартиры на первом этаже, кто-то возится.

    Ну возится и возится, ради Бога. Снимаю дальше, вдруг слышу, через наушники с музыкой, между прочим, слышу, как тарабанить в окно начали, да так агрессивно... Смотрю, а мне бабуля какая-то кулаком грозит и кричит что-то . Начинаю с ней беседовать, а она мне: "Пароли, явки! ". Кто ты такая, да, откуда такая взялась, это, говорит, моя частная собственность, и чего это ты тут снимаешь, и кому это и пр. пр., вали отсюда. Попыталась ей что-то объяснить.. Нет, тарабанит в окно, вали, говорит. Ну и ладно, пожелала ей всего хорошего и дальше пошла. Дошла до рыночка, ну ещё пару кадров сделала. Понравились руки одного дедушки, начала их снимать,вспомнила завет "Подойди ближе", подошла.

    Так я и познакомилась с шумным и импульсивным дед Сашей, его женой и их соседкой. Опять начались "пароли, явки", кричали: "Засветите плёнки", - подбежала женщина из предыдущего кадра, ей тоже нужны были "пароли". Дед Саша пытался взять с меня деньги за снимки, говорил про капитализм, и что в сегодняшнем обществе всё только за деньги. Попыталась поговорить с ним про человеческий фактор, а он мне, его сейчас нет, вот раньше было всё общее, говорит, колхозы, совхозы, а теперь всё частное. Денег давай, тогда и снимай! Какую-то лицензию у меня требовал. Печально мне стало, и я отказалась жить при капитализме. Он улыбнулся. Потом я купила у него 3 связки калины (кажется это она ) за 30 рублей , она была красная и заботливо связана ниткой.

    Он раздобрелся, помог мне положить калину в сумку... Так вот, к чему я всё это. Мой опыт показал, что люди в нашем обществе напуганы, бедны, и им хочется хоть ненадолго стать важными и значимыми ( "засветите плёнки"..он говорил это как высокозначимое лицо, как будто эти кадры могут решить судьбу народа). Мне правда стала грустно, но я улыбалась, так как мне невольно пришлось стать приключением в их размеренной жизни, и они будут вспоминать этот момент, ну хотя бы сегодня. И да, я всё ещё боюсь подходить ближе.


  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720