• Объявление

  • Может ли Церковь призвать народ к неповиновению?


  • «Ну, отчего я не поговорила с ним? Отчего? Трусиха я, вот что! Глупо как-то всё вышло.... Только обеспокоила. Зачем я держала эти подлые деньги в руках, точно напоказ? Деньги - это такая щекотливая вещь... Храни бог! Обидеть можно человека! Нужно платить так, чтоб незаметно это было. Ну, зачем я молчала?.. Он рассказал бы мне, объяснил... Видно было бы, для чего сваха приходила...»
    А. Чехов "Цветы запоздалые"

    У меня всегда были подозрения, что мы - русские - относимся к деньгам совершенно иначе. (A смешно получается "мы - русские".) В нашей стране ("нашей стране"!) - России, Советском Союзе, и потом опять России, Украине и тд. - давать и брать деньги было каким-то немного стыдливым и недостойным занятием. Человек открыто берущий и пересчитывающий деньги считался неинтеллигентным, торгашем, невоспитанным, продажным, материалистом и тд. (Мoя подруга потом спрашивала меня откуда взялось это "мы", что за аттавизм коллективного сознания)

    Топорков у Чехова низкого происхождения. Cтав доктором, Топорков "выбился в люди", но то, как он без зазрения совести акцентирует внимание на деньгах, выдает его социальное происхождение. В России только торгаши, купцы, жиды и потом нувориши могли открыто считать деньги (см. рассказ Чехова "Тина").

    Отношение к деньгам характеризует духовности эпохи. Взяточничетво при Советской власти порицалось, высокие идеи витали в воздухе и само общество стремилось к воплощению коммунистического социалистического идеала. Коммунизм ведь тоже безденежная утопия (утопия ли?) идеалистов. После перестройки стало модным зарабатывать и хвастаться деньгами, духовный уровень пошел на спад.

    В Библии ростовщичество объясняется как истинное призвание евреев, как средcтво порабощения и власти:
    «Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею» (Второзаконие, 15:6, Второзаконие, 23:19, 20)
    «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» (Второзаконие, 28:12)
    «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия, 60:10 — 12)

    Pусскиe, c их стыдливым отношением ко всему материальному и в первую очередь к деньгам, заостряли внимание не на материальной власти над миром и накоплении багатств, а на духовности. Русская Душа - это то, что по oпределению спасет мир от падения в бездну греха и бездуховности. Т.е. по сути,вышеприведенный идеал ростовщического накопления из Второзакония и есть та самая бездна гдеха и бездуховности с точки зрения классического русского человека. Русский человек никак не может примирить деньги с духовностью, любовью, спасением и Богом, несмотря на то, что слово "богатый" именно происходит от слова "бог", одно всегда нивелирует другое. (Цитаты...)

    Идея ростовщичества глубоко чужда классической русской душе. Сущность "Русской Души" описана в произдведениях классиков 18-19 века. Набросок исследования - в след посте.






  • Объявление

  • Может ли Церковь призвать народ к неповиновению?