• Лизе 6 дней - или “поделиться”…

  • Некролог


  • Переполняют меня смешанные чувства - гордости, радости, благодарности.
    Читаю вот книжку Юлии Гиппенрейтер "общаться с ребенком. Как?" и пытаюсь применять ее советы в общении с дитем.
    Честно признаться - хоть я пытаюсь старательно, но получается довольно плохо. Слава богу, я хоть ошибки замечаю свои, но чаще всего язык упрямо произносит то, что привычней, а уже потом приходит мысль "от блин, что ты ляпаешь".
    Однако, несмотря на обилие ошибок, отдача от ребенка поражает.
    Первые пару дней моих попыток "активного слушания" Лиза просто замолкала. Как мне кажется, настораживалась и пыталась понять, что за изменения со мной произошли.
    А позавчера пошли первые плоды "правильного" общения.

    Вечером, когда я пришла после работы, мы с Лизой играли дома в мячик. В процессе игры Лиза рассыпала (не помню уже, случайно или по какой-то причине) нарезанные собственноручно ножницами кусочки бумаги прямо на пол. На секунду остановилась, посмотрела на сие "безобразие", и как ни в чем не бывало попыталась продолжить игру.
    Моей обычной реакцией было бы:
    - Лиза, ты рассыпала бумажки, убери, пожалуйста, а потом будем играть.
    Ее ответ был бы со 100%-ной вероятностью таким:
    - Не хочу. Сама убери.
    Я бы:
    - Но это же ты рассыпала, ты и убирай.
    - Не буду!
    - Тогда я не буду с тобой играть.
    У Лизы слезы, переходящие в истерику, у меня испорчено настроение (ну как обычно).

    Как было на самом деле:
    - Лиза, посмотри: бумажки рассыпались.
    Лиза молчит, на секунду задумывается и предлагает вариант:
    - Давай мы отойдем сюда, здесь чисто и не рассыпались бумажки.
    Я (с грустными нотками):
    - Да, но здесь же так некрасиво.
    Лиза еще пару мгновений думает и выдает:
    - Ну ладно, я уберу, а потом будем снова играть.
    Мое сердце екает, душа ликует, и с эмоциями благодарности я начинаю помогать ей собирать.
    Игра продолжается, все довольны.

    Вчера: был тяжелый день, из-за которого Лиза не спала днем. Очень устала, завтра планируем в садик, надо лечь пораньше спать. Лиза показывает все признаки того, что устала и хочет спать: уже возбудимая, плаксивая, зевает.
    Я:
    - Лиза, давай ложиться спатки.
    Она (ну конечно же):
    - Нет, я не хочууууу!!!! (крик и слезы, но еще не истерика).
    Я:
    - Ты не хочешь ложиться спатки.
    Лиза настораживается и молчит, крик и слезы прекращаются.
    Я продолжаю:
    - Но я хочу спатки. Что же мы будем делать?
    Лиза задумывается и выдает:
    - Ну ладно, тогда я возьму осьминожка и пойду с тобой спатки.

    В общем, метод работает. Да и в общем Лиза за эти несколько дней стала эмоционально теплее ко мне.




































  • Лизе 6 дней - или “поделиться”…

  • Некролог