• Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги


  • Эве-Лис Дамм
    Я рисую

    Рисование с детьми школьного возраста, нуждающимися в душевной опеке
    Перевод с немецкого Л. Шульгиной, 2008 г., мягк. обл., 82 с.

    Эта небольшая, всего  80 страниц, книга  дает мощный стимул и вдохновение как педагогам, так и родителям для того,чтобы творить, искать пути для решения конкретных задач или просто осознанно заниматься с детьми рисованием.
    Главная ценность книги - описание вальдорфского подхода к рисованию, который позволяет наилучшим образом развить способности здорового ребенка, а  также "поднять" до соответствующей ступени развития ребенка с определенными недостатками, обучая в нужное время и с правильно подобранным по возрасту материалом.

    Материал подается интересно, на основе обширного опыта и разнообразных примеров.

    В книге представлены различные методы рисования:
    - "мокрым по мокрому" (показано, почему это рисование предпочтительнее остальных);
    - предметное рисование ( развивает наблюдательность и фантазию. Описывается, также, пример проведения урока рисования самим Р. Штайнером в Швейцарском лечебно-воспитательном заведении);
    - рисование, исходя из цвета (настроение цвета, звучание цвета, игра цвета и...постепенное рождение соответствующего настроению мотива);
    - демонстрационное рисование (его терапевтический и лечебный эффект).

    Также, в книге  даны интересные методические рекомендации и темы для рисования, исходя из возраста ребенка.
    Например, в первые школьные годы следует продолжать пробуждать и развивать чувство цвета, развивать эстетическое восприятие.

    Темы для рисования - истории, сказки, легенды. Далее - изучение грамматики с использованием предметного рисования, тема - "человек". Средняя школа - период черно-белого рисования, использование для рисования тем по зоологии, ботанике, географии, физике. Затем - переход от черно-белого к расцвету красок (применение, в том числе, послойного рисования).

    Очень важно,что в книге вполне понятно обоснованы все виды  рисования в зависимости от возрастного периода.
    В разделе "лечебное рисование" даны методические рекомендации (различные упражнения и мотивы для картин) для занятий с конкретными детьми.

    Эта книга только первая попытка донести накопленный опыт до педагогов и родителей.

    Материал в ней, на мой взгляд, недостаточно  структурирован, некоторые идеи не так четко и понятно сформулированы (это может быть связано и со сложностью перевода). Поэтому я бы рекомендовала вначале прочитать эту книгу от начала и до конца с карандашом в руках для того, чтобы возвращаться к ней снова и снова за идеями, вдохновением и для все большего осознания самого процесса рисования с детьми.

    И последнее. В книге сделан акцент на лечебном рисовании с детьми, нуждающимися в душевной опеке.
    Безусловно, она станет прекрасным помощником и вдохновителем для лечебных педагогов. Но лично мне, маме двух здоровых, к счастью, благополучных детей ( 3 г. и 7лет) эта книга помогает все более осознанно заниматься рисованием, а также рождает интересные идеи для повседневной жизни и при проведении праздников.

    Например, вот некоторые из них: с помощью метода "мокрым по мокрому" мы переживали смешивание красок и возникновение новых цветов; с помощью предметного рисования я объяснила старшей неприятную ситуацию со сверстниками и как из нее лучше было бы выходить. А демонстрационное рисование я применила, рассказывая небольшую волшебную сказку, которая действительно получилась волшебной. Этот опыт хочу теперь использовать при праздновании дня рождения дочек.

    Поэтому данную книгу считаю очень полезной не только для узкого круга лечебных педагогов, врачей, учителей, но и для родителей, осознающих свою главную роль в развитии и воспитании своих детей.













  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги