• Ghost, the musical

  • Волки Мибу


  • Бумер и Джульета.
    Вообще-то там чего только нет. Есть зрелищность красочного костюмированного шоу, живая музыка и песни в опять-таки live варианте, со всей сопутствующей этим занимательным вещам энергетикой. Но, почему-то, популярности в России, настоящей популярности как культурного явления, длящегося дольше одного сезона на столичных театральных подмостках – такого почему-то нет, несмотря на все достоинства. Речь, по-видимому, идёт о том, что чего-то не хватает. Чего же не хватает «отечественным» мюзиклам?
    Мюзикл представляет собой смесь: оперы, театра, балета (или может быть кордебалета) и ещё немало чего. Для того, чтобы каждая составляющая, будучи органичной частью единого целого, оставляла возможность другим составляющим быть не менее органичными частями, каждая часть представляет собой «упрощенный» вариант исходного жанра. Так, в мюзикле вряд ли часто удастся встретить яркое колораторное сопрано – вокальные данные мюзиклантов меркнут на фоне мощных голосов оперных исполнителей. Но при этом в случае мюзикла не требуется иметь специальной музыкальной подготовки, развитого музыкального слуха или чего-то подобного – чтобы по достоинству оценить происходящее на сцене, как в опере. Игра актеров вряд ли будет переполнена характерным (с ударением на первую, но с правого конца слова, А) драматизмом, но пронзительность жаления черепа Йорика всегда может (вообще говоря, наверное, даже должна) быть дополнена парой батманов и полуторных тулупов. Батманная техника может не дотягивать до международных балетных конкурсов, но танец при этом укомплектован пением и актёрской игрой. Вообще, наблюдения показывают, что обладание навыками профессионального распознавании профессионально, например, пения только мешает получению удовольствия от мюзикла [привет новосибирской консерватории)]. Мюзикл – жанр, который обладает невероятным потенциалом художественного выражения, и если и не претендует на роль «самого главного искусства» (которым, как известно, является казахское кино), то как нельзя лучше подходит для реализации уникальных в своей неповторимости и неповторимых в своей уникальности художественных воплощений. Другими словами, весьма любопытный жанр)
    В Росси, конечно, были «Нотр-Дам де Пари» с его властью над радио эфирами и «Норд Ост», который, к сожалению, вспоминается в большинстве случаев не в связи с его художественными достоинствами. Было ещё несколько снискавших определённую популярность, но говорить, что мюзиклы так же востребованы, как в некоторых других странах мира – это вряд ли. Да, например, в той же Америке, как и любому явлению, превращающемуся в культурное, становлению мюзиклов способствовали оригинальные исторически-культурные обстоятельства. Но в том же СССР были невероятно популярны мюзикл-рокопера «Юнона и Авось» и записи буржуйского «Jesus Christ Superstar». Так что тот факт, что мюзиклы в российском отечестве всё-таки ближе к «в новинку», чем к «обычно-частое явление», что не сложилось (пока что) соответствующей традиции - это объясняет мюзикальную ситуацию лишь отчасти.
    Не хватило ли «Чикаго», «Иствикским ведьмам» и «Здесь можно подумать про любой другой отечественный мюзикл» оригинальности, свежести или авторскости виденья – тема не одной бутылки «Кристалла», что с пузырьками. Хотелось бы отметить другое. Несмотря на все промахи, неуверенность и незрелость, «местный» мюзикл жив, полон энтузиазма и намерен шагать по нашим пересеченным всякими вещами сознаниям яркими шагами.
    Так, например, мюзикл, являясь российской постановкой классического бродвейского спектакля, берёт да и оказывается представлением с живым оркестром, красочными костюмными танцами и, самое неожиданное, актуальным для современной российской действительности сюжетом. Мало того, что современный пересказ бессмертной истории Ромео и Джульеты, так ещё и тема конфликта «старых» и «новых» (которые, кроме того, что они «коренные» и «приезжие», ещё и оказываются «прежними» и «молодёжью»).
    - Почему вы сделали мир таким невыносимым местом?
    - Мы нашли его таким…
    Вполне сойдёт за цитату из «Бумера».

    P.S.: премьера российской версии с оркестром «Вестсайдской истории» состоялась осенью 2007. Но полный зал, с раскладными vip стульчиками в проходах не самого маленького зала театра «Глобус» обещает случиться ещё не раз, и похоже, что не два.

    P.P.S.: напевал музыкальную тему «Америка» (она же мелодия заставки «Америка с Михаилом Таратута» (с)) ещё несколько дней после мюзикла. Сейчас, как вспомнил про неё, начал опять)

    P.P.P.S.: черновик на gorodok, storehouse.










  • Ghost, the musical

  • Волки Мибу