• МЯСО

  • Обзор фильмов апрель 2011


  • Итак, в последнее время меня впечатлили пять пластинок, это
    Starcastle - Starcastle (1976)
    Bonfire - Bonfire Goes Bananas (1975)
    Epsilon - Epsilon (1971)
    Epsilon - Move On (1972)
    и Indian Summer - Indian Summer (1971).

    Даа, вот после таких впечатлений, как от этих пяти альбомов (а точнее сказать, положительного характера впечатлений), начинаешь понимать, что действительно удалось воспитать в себе хороший музыкальный вкус.

    Странно, но Старкасла второйчик (Fountains Of Light) совершенно не зацепил: подражание Yes осталось, а красоты куда-то ушли, попрятались что ли, я уж не знаю.
    Bonfire - это виртуозный сплав игрового арт-рока и джаз-рока. Очень искрящийся альбом. Джаз-рок здесь совсем иной грани, чем у Sloche, юмора что ли больше. Также не могу не заметить, что у Sloche красоты в основном сконцентрировались в песне Stadacone, а тут она ровным слоем распределена по всему альбому.
    У Epsilon'а дико понравились оба первых альбома. Причём, зарился я на них уже с давнего времени, ещё тогда, когда увидал рецензию на Move On на ПрогМузике вместе с обложкой этого альбома. Обложка эта, должен я вам доложить, ещё то произведение искусства, ничего подобного я более не видал.
    Интересно, что с того самого момента я был непреклонно уверен, что группа эта мне понравится.
    Не менее интересно, что и Epsilon (1971), и Move On (1972) понравились мне примерно одинаково. На RateYourMusic'е средний балл первого опережает средний балл второго на одну сотую (!) балла, и я пришёл к выводу, что, наверное, и мне дебютник нравится на одну кроху больше, чем Move On.
    Jazzy хардпрог на Хаммонде. В общем, то, что доктор прописал, мёртвого из могилы поднимет своими красотами, не иначе.
    А что у нас там дальше? Indian Summer, да? Чувак, занимавшийся в своё время этими ребятами, отправил в мир Black Sabbath. На ПрогАрхивах группу относят к хардпрогу, но в альбоме уж больно много эпизодов, которых к этому поджанру ну никак не отнесёшь. Вообще очень интересный арт-рок. Хаммонда море, но везде он какой-то интеллигентный. Это значит, что я совсем совсем не обязательно люблю только ревущий Хаммонд (как у Tyburn Tall, например). В общем, пластинка почти что шедевральная, сказать и нечего.
    А теперь об альбомах, которые понравились, но меньше, чем вышеозначенные пластины. Это австралийское дитя Полидора Galadriel - Galadriel (1971) и Mogul Thrash - Mogul Thrash (1971) с товарищем Джоном Уэттоном на басу. Обеим чего-то не хватает, чтобы тотально ввести меня в сладостный ступор, хотя обе и устроили мне серьёзную встряску.
    Жаль, но, к сожалению, оказалось, что Tonton Macoute - Tonton Macoute (1971) и Goliath - Goliath (1970) не соответствуют моим благоприятным ожиданиям. У первого невнятное начало, у второго начало - будь здоров, но в дальнейшем они выровнялись друг с другом: слушать можно, но получать удовольствие - совсем-совсем эпизодически.
    Tyburn Tall - Tyburn Tall (1972) не то, чтобы меня разочаровал, но я получил удовольствие скорее от атмосферы. От антуража (сырой hammond-driven hardprog), чем непосредственно от самой музыки.
    А Kansas - Leftoverture (1976) ещё впервые услышал. В общем, он встал в ряд к Song For America (1975) по тому признаку, что оба не особо-то вставили. В ряду особо вставляющих всё ещё дебютник (1974) и Masque (1975).
    I see you, до следующих встреч в эфире, дорогие товарищи!


















  • МЯСО

  • Обзор фильмов апрель 2011