• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Я решил написать серию коротких статей о 60-70 годах, годах моего детства, проведенного в городе Бежецке, Калининской области. Эти годы для многих далекая история, многие факты стираются из памяти, поэтому возможны погрешности в датах.
    Начну с рассказа о том, каким транспортом пользовались жители Бежецка в те годы. Личного транспорта ни у кого не было, пользовались общественным. По городу ходили автобусы трех маршрутов. 1 Штаб-Сельмаш, 2 Кашинская-Сельмаш, 3 Дорохово-Набережная Петра Скворцова.
    Примерно до 1965 года по Бежецку ездили автобусы ЗиС-155


    затем, они стали ломаться и запустили ГЗА-651
     
    В ГЗА-651 водители фвктически сидели в салоне вместе с пассажирами и очень ругались, когда в часы пик пассажиры набивались в автобус и мешали управлению. В этих автобусах, кроме водителей были кондукторы. Билет стоил 4 копейки на протяжении нескольких десятков лет. 
    Некоторое время, в конце 60-х, начале 70-х  по улицам Бежецка ездили автобусы ЗиЛ-158

    и львовские автобусы ЛАЗ-695

    На смену им, в начале 70-х пришел ЛАЗ-697, который иногда встречается и сейчас
    Кондукторы на автобусе были практически всегда, видимо не доверяли аппаратам самообслуживания, там можно было положить не 4 копейки, а, например, 2, а билетов отмотать на несколько человек. И все-таки люди были сознательными, такие случаи наблюдались крайне редко.
    На международных линиях, таких как Бежецк-Москва курсировали исключительно автобусы иностранного производства Икарус.
    До 1967 года в Москву ездили с пересадкой в Калинине. Непонятно почему, то-ли автобус Ikarus-620 перегревался и не выдерживал дороги в 290 км, то ли на это были какие-то другие причины. Автобус приезжал в Калинин, там пассажиров поджидал другой, который после пересадки в него, вез всех в Москву.
    На фото Ikarus-620:

     
    В конце 60-х, в москву ездил автобус Икарус Люкс, кресла как в самолете, мягкий, удобный. Отправление из Бежецка в 5.20 утра, прибытие на ст. метро Щелковская в 11.20, время в пути 6 часов, большие остановки в Рамешках и в Эммаусе, в Калинине останавливался ненадолго. Из Москвы автобус выезжал в 17.20, в Бежеце был ночью в 23.20, Приятно было идти по ночному городу с воспоминаниями о поездке в столицу. Билет стоил 5 рублей, дороже чем на поезд, там плацкартный Бежецк-Москва стоил 4 руб 10 коп.
    Фото автобуса Ikarus Lux :
     
    Уже сейчас понимаю, что икарусам было около 8 лет, видимо кто-то отдал б/у автобусы Бежецку.
    Город Бежецк рос, развивалась промышленность и сельское хозяйство в районе,  общественный транспорт играл значительную роль и этом процессе.

    Продолжение следует...
    Далее:
    Железная дорога в Бежецке
    Бежецкий аэропорт
    Завод Бежецксельмаш - интервью с ветераном завода
    и другие интересные посты про Бежецк.

















  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720