• Откуда мы, славяне?

  • На носу выходные. опять входить в плотные слои атмосферы и прекращать существование?


  • Я,конечно,не художник(пока что),но тоже вот заинтересовался.Дело вот в чём.Дня три назад,как обычно,сел рисовать.Я думал нарисовать стильный абстракционизм,а когда закончил работу-ужаснулся.Нервический рисунок,ломаные незаконченные линии,помесь всех возможных несочетаемых цветов,в каком-то месте всё просто зачирикано синей ручкой и зачирикано при этом так,что действительно кажется,что так и надо.Выглядит всё это так,будто я это рисовал,торопясь на погост в нервном припадке,хотя,вроде бы,настроение и душевное состояние было совершенно обыкновенное.Я совершенно спокойно вырисовывал это безобразие-так же,как рисую пейзажи всякие.
    В связи с этим у меня появился такой вопрос:вот те,кто действительно является профессионалом своего дела-художники,насколько они в состоянии забить своё душевное состояние,даже в подсознании,каждая ли картина предательски выдаёт нам какие-то подробности о её авторе,или это-наоборот,главная,так сказать,фишка картины?
    Звучит довольно сухо и по-ботански,учитывая то,что в общем смысле ответ понятен.Любой школьник младшего возраста знает,что в Древнем мире(в см.,10-11 век),допустим,в той же Руси рисовали иконы,и иконописцу было важно показать святость Бога или там апостола,а свою личность иконописец не показывал вообще никак.Что ж,другое было мышление.Далее-по нарастающей:включение авторских элементов,создание художественных домыслов в картине,переосмысление сюжета,и-пик-двадцатый век,это уже полное влияние авторского сознания на картину.Все это давно знают.Всё то же самое произошло и со всем остальным искусством,и с обществом в целом.Да вот-сходить в Русский музей,прогресс налицо.
    Понятно,что нет смысла разбираться с Древней Русью,нам их уже не понять,но вот-современность.Понятно,что,начиная с 20 века,художники всячески показывали своё личное настроение и личное отношение.Но ведь и то,что было,тоже было не так себе.Рисует человек пейзаж,просто так.И неужели настолько сильно действие эпохи,что он не сможет нарисовать пейзаж объективно и нарисует именно свой?Ну хорошо,век влияет,видимо.От века,и правда,не попрёшь.Но,я полагаю,будущее-оно на то и будущее,чтобы уметь пользоваться старым и создавать новое.Сейчас поди попроси кого-нибудь икону нарисовать.Он тебе "Мадонну" Мунка нарисует,с вывихнутыми руками.Личное восприятие-это прекрасно и интересно,но неужели настолько подхватывает общая волна?Почему человек 21 века не понимает сознания человека 13,16,18 века,хоть он изучал историю?Это они про нас ничего не знали,а мы-то знаем.Мы видим их творчество,их мировоззрение,но не можем так же...
    Кроме того,правы ли современные художники?Как говорится,vita brevis,ars longa.Искусство должно быть вечным,а как же оно будет вечным,если на него всей своей мощью влияет та самая жизнь,которая коротка,и её мельчайшие проявления?
    ***
    Кстати говоря,раз уж зашла речь о современном изоискусстве или ему подобном,присмотрелся к старым(относительно) клипам и мультикам.Уж из них импрессионизм(ну,или более общо-авангард),пардон,так и прёт.Пересмотел "Падал прошлогодний снег" и понял,что авангард-это не всегда сугубо авторское восприятие,а иногда даже набор удачных символов и находок,которые в результате дают что-то новое и необычное.Ага.
    А про клипы...Например...Ну, вот пример уж не знаю чего.Творение господина Ману Чао.Я бы назвал это раста-фовизмом с помесью всех остальных подстилей))))...В общем,разбирайтесь сами.Но-стильно,абсурдно и сугубо индивидуально.Короче говоря,направление налицо.

     Насчёт клипов у меня есть ещё один пример,из которого так и прёт impressio,но он уж чересчур попсов,и я совсем не хочу оставлять его в своём дневнике.Но клип интересен(sparks_"now that i own the bbc").И почти из той же серии Midnight Oil_The Dead Heart










  • Откуда мы, славяне?

  • На носу выходные. опять входить в плотные слои атмосферы и прекращать существование?