• Неудачная ключевая неделя.

  • Машинист без тормозов :)



  • Вот так выглядят новые вагоны С20. Ну оочень отличаются от старых, что изнутри, что снаружи. Это вагоны намного удобнее в управлении, быстрее и комфортнее. Активируют поезд с помощью ключа зажигания, он кстати от дверей кабины всех вагонов, что старых, что новых. Про эти ключи расскажу позже одну забавную историю. Т.е. машинист открывает дверь кабины ключом и этим же ключом активирует поезд, поворачивает ключ, компьютер начинает загружаться, машинист набирает на компьютере пароль (какой не скажу, так на всякий случай :) вдруг это тайна, но пароль оч простой и один на всех) и вуаля - все готово. На экране видны все вагоны, их может быть 2 или 3 в отличие от старых поездов, где всегда 8 вагонов. 8 вагонный старый поезд такой же по длине как 3 новых вагона.
    Так же на экране видны все пассажирские двери и двери кабины машинистов. Открытые двери отображаются на экране. Также отображается если кто то ключом открыл кабину машиниста в другом вагоне. Скорее всего это какой нибудь коллега,который едет домой после смены и не хочет сидеть в вагоне с "простыми смертными":) По правилам хорошего тона такой коллега должен по внутренней связи сообщить что он там находится и до какой станции едет. Мне иногда попадались молчуны, поэтому я сама интересовалась кто ж там такой зашел в соседний вагон и не поздоровался. Бывали случаи, что молодежь развлекалась, откуда то добывали ключи машинистов и катались в кабине например последнего вагона. Вообще это не разрешается.
    Как только компьютер загрузился, все, можно ехать. Машинист сверяется со временем отправления в расписании, выходит из кабины на платформу и в микрофон говорит "Поезд туда то. Время для отправки. Двери закрываются". На самом деле вариантов что сказать много, каждый говорит то, что ему больше нравится :)
    После этого машинист смотрит что весь народ уже в вагоне и закрывает двери, но тут как правило бежит какой нибудь опаздавший, которому совершенно безразлично что у машиниста время отправки по секундам. Этот горе пассажир начинает ломиться в дверь, если ему это удается, он разжимает дверь руками и пытается втиснуться в вагон. В таком случае все закончилось быстро без особых задержек, машинист получает на табло зеленый сигнал "готово" закрывает свою дверь и спокойно едет.... Но, как правило одним опаздавшим дело не ограничивается, они обычно бегают толпами. Самый быстрый бежит сломя голову к ближайшей пассажирской двери и просто ее держит, не дав закрыться до конца, ждет пока остальные его товарищи тоже добегут. Если кто то удерживает такую дверь в течение нескольких секунд, у машиниста на экране возникает ошибка, что дверь такого то вагона не закрылась. В таком случае нужно опять открыть и закрыть двери и не факт что в этот раз опять кто то не захочет удержать дверь. В такие моменты я мечтала, чтобы двери умели кусаться :) :)

    Один раз был случай, я отправлялась со станции Акалла, закрываю двери, вижу - бежит одна дама, со всех ног бежит и при этом кричит "подожди не закрывай", ну я решила быть доброй и подождать. Ха! Знала б я что она мне выкинет, ни за чтобы не ждала. Эта мадам подбежала к двери и вместо того, чтобы зайти в вагон, встала между дверями и держит их! Я глазам своим не поверила! Говорю ей в микрофон типа фрекен, нам вообще то ехать уже давно пора, одну вас ждали, двери отпусти" Дама - ноль внимания. Вдруг вижу по платформе тащится не спеша ее муж с коляской и ребенком в ней. Ну думаю, это я попала. Открываю двери, жду когда крендель с коляской зайдут в вагон и про себя злюсь, что вообще их ждала. И так мне обидно стало, что меня так проигнорировали! У меня на тот момент были последние 10 минут вождения, т.е на одной станции меня должен был сменить другой машинист, а сама я собиралась в центр, ну думаю, если эта парочка не выйдет раньше, подойду к ним когда меня сменят. Мне повезло, меня сменили, парочка все еще сидела в поезде. Подхожу я к этой даме и говорю что то вроде "добрый день! Я машинист этого поезда, вы мне что устроили на станции Акалла? Я была доброй и вас подождала, а вы зачем так поступили?" Дама дар речи потеряла, она то была уверена что мне из кабины никуда не уйти, а тут я прям перед ней стою. Мадам глазками хлоп хлоп, смотрит то на меня, то на своего мужа, потом мне и говоирит "Ой простите". Ну на этом и все закончилось.

    Поезда С20 разгоняются до 80 км/ч, но мы водим на 75, т.к. при приближении скорости к 80, поезд начинает резко тормозить, это в целях безопасности. А вообще С20 водить одно удовольствие - станции объявлять не надо, они сами объявляются, сидеть удобно, поезд едет быстро, разгоняется тоже быстро, тормозит тоже отлично! Единственное надо следить чтобы останавливаться у меток для первого вагона, которые кстати могут быть разные, в зависимости от длины поезда (2 или 3 вагона) и на правой или левой стороне открыть двери.
    Про что есть что в С20 расскажу как только добирусь до компьютера с фотошопом, чтобы наглядно все циферками пометить.

    Забыла про СХ поезд сказать что на том пульте еще есть выключатель заднего света (красные лампы) их нужно включить, когда переходишь в другой вагон. Еще есть снежный тормоз. Он применяется в зимнюю снежную погоду. Когда на рельсы падает снег, на колеса он тоже попадает, тогда поезд начинает скользить и подпрыгивать. В таком случае машинист применяет снежный тормоз, который нагревает колеса и растапливает снег. Про снежную забавную историю тоже расскажу попозже. Снежный тормоз есть и в С20 вагонах тоже.
    Продолжение следует








  • Неудачная ключевая неделя.

  • Машинист без тормозов :)