• Красные трусы

  • С анкетдотов.нет. ПРО СУДЬБУ


  • Ну всё, вроде бы можно понемногу выдохнуть. Тимур поступил в школу. Позавчера проходил тесты, сегодня я узнала баллы. Судя по средней температуре "по больнице", он в класс попадает, хотя точные списки, сказали, будут после десятого..
    А вообще всё это поступление так нервенно. Если ещё учесть, что у меня абсолютно не были отработаны запасные варианты. Ну то есть совершенно было бы неудобно совать его в другую школу - и потом разрываться между ним и Денисом. Надеялась на "авось". Хотя авось этот вполне мог повернуться ко мне толстым попом...

    Это надо знать Тимура. Когда мы проходили медкомиссию к школе, он, отстояв три часа в очереди, ошалевший от духоты и множества ругательного народа, в прямом смысле подрался с хирургом, надавав тому ногами по куда достал, когда дядька без предупреждения стал задирать Тиму рубаху. Дядька заматерился и полез было драться тоже, но я вовремя вмешалась и за шиворот выволокла разбушевавшегося Тимулю в коридор. А там.. Ну конечно, подошла уже очередь и к невропатологу. "А он у вас всегда такой агрессивный?" - первый вопрос. Второй: "Деточка, как одним словом назвать лисицу, слона и зайца?" Пунцовый "деточка" цедит сквозь зубы: "Чтоб вы все умерли..." - а на занесённый над коленом молоток реагирует так однозначно, что я понимаю, что тёте сейчас не повезёт также, как и хирургу, и так как я не уверена была, что тётя имеет навыки самообороны, то опять же за шиворот выволакиваю Сынищу в коридор. А там... - ну не прелестно ли? - конечно же, после четырёхчасового ожидания именно в этот торжественный момент непременно подходит очередь к ПСИХИАТРУ. Я очень сомневалась, стоит ли туда идти, но мы так долго стояли - последний рывок, так сказать, - и, конечно же: " Мальчик, а какое сейчас время года?" По лицу мальчика однозначно читается всё, что он думает и об этой тётеньке в частности, и обо всём мире глобально, - но мальчик, слава богу, хотя бы не размахивает ногами (хотя вижу, что держится из последних сил) и не ругается детским матом (хотя вижу, что ему очень хочется). Мальчик молчит. Я понимаю, что в его данном состоянии для него же лучше, чтобы он помолчал, но тётенька, конечно, трактует это по-своему. Ну вот приспичило ей непременно выяснить, какое же сейчас время года. Я понимаю, что для её же здоровья лучше, чтобы она отступилась с дальнейшими расспросами и поэтому бодро говорю "Ве...!" - моргая одновременно ребёнку, чтоб он всё-таки включился (или выключился - уж не знаю). По выражению лица Тима понимаю, что сейчас обязательно последует его коронная фразочка (когда он зол) про то, что лучше бы все умерли, - поэтому перехватываю инициативу и отвечаю за него - "Весна!" Как ни странно, тётенька этим весьма удовлетворяется и бодро ставит печатьку, что данный Тимур может обучаться в школе с шести лет. Хорошо, что в момент прикладывания печати к бумаге тётя не видела его лица. Справедливости ради надо отметить, что тётя вообще за время приёма ни разу на него не взглянула. За что ей и спасибо.

    А тут - та-та! - подходит и очередь к логопеду. Вернее, у тётеньки обед и мы пролетаем - но (помним, в каком состоянии Тим!) - я самоотверженно продираюсь в кабинет и слёзно умоляю посмотреть этого конкретного мальчика, ну пожалуйста. Ещё час в очереди он явно не выдержит. Тётя совершает ошибку и соглашается. Тим присаживается на табуреточку и открывает рот. Лучше бы он помолчал, честное слово. Тётя говорит "ужас" - и что-то пишет в карточке. Но это тётя ещё не слышала моего звука "р" (в слове "пожалуйста" его нет). И тут как раз я что-то говоррррю и, конечно, там присутствует "р" (я даже и специально не старалась) - но тётя всё понимает, а Тимур на моём фоне начинает смотреться очень даже ничего.

    А это ведь всего лишь медкомиссия и по большому счёту врачам от мальчика особенно-то ничего и не нужно. Но на тестах-то как раз столь ненавидимым Тимом тётенькам именно от него много чего и нужно! А он это не может! он физически этого не выдерживает! И только не надо мне говорить, что мальчику пять лет и что я, мамаша, виновата, что так рано толкаю его в школу. Не я придумала 12 лет среднего образования, и мне совсем не улыбается двадцатилетнего усатого дядьку терпеть протирающим на школьной скамье штаны. И я знаю программу первого класса школы. Детский сад, на самом-то деле. Вполне по Тимуру да и по всякому шестилетке (особенно если разрешить не ходить каждый день в школу и не отсиживать прямолинейно по пять уроков. Только вот эта отсидка - она и есть ОГРОМНЫЙ минус. Материал так размазан по учебному году, что вполне ребёнок мог бы его усвоить месяца за три неспешного по часику-полтора сидения за тетрадками. И это ещё как бы продвинутая школа.)

    И вот это, блин, собеседование. Перепуганные детишки с глазками-бусинками и губками-бантиками и нервные родители. НАФИГА это нужно? Что могут показать эти тесты, кроме, разве что лишь того, что данный конкретный ребёнок может лучше предыдущего справляться со стрессом? Такой экзамен (а это экзамен для пяти-шестилетнего ребёнка) настолько лишний для малышей. И ничего не говорит об их интеллектуальных способностях или способности воспринимать информацию или выполнять команды или что-то там слышать и сосредотачиваться. Малышу душно, страшновато, незнакомая тётя что-то у него спрашивает - и тут большой вопрос, захочет ли он отвечать или нет. И если он не захочет (а вопросы такие, что все малыши данного возраста вообще-то с ними справляются без проблем вне стрессовой обстановки), то это никоим образом не говорит о его неготовности учится в школе. Это говорит только о том, что ему душно и что он устал ждать своей очереди и что вопросы ему неинтересны. Ну то есть трудно объяснить ребёнку, почему он должен толдонить само собой разумеещееся. В школе всё равно всё по-другому. Зачем задавать дошкольнику задачки и примеры, если весь год после этого го будут учить эти задачки решать? Зачем непременно в данный момент ребёнку вспоминать название своей страны и своего города и дней недели и месяцев и всего того материала, который потом, в процессе учёбы в школе самым естественным образом так или иначе отложится в его голове гораздо менее энергозатратным способом, чем вдалбливание перед непосредственно тестами?

    Ну, вообщем, что говорить, всё равно поступать нужно было. Но Тим очень самолюбив и, как оказалось, очень переживателен. Он почему-то очень испугался. Судя по его реакции на некоторые задания, он просто их даже не слышал (то ли в голове бамкало от волнения, то ли вообще непонятно что). То, что обычно делал легко, завалил (тот же диктант по клеточкам), - и только на математике расслабился и звонко всё поотрешал. Мне его было жалко - не то слово. Ну не надо ему в пять лет таких волнений. Самое интересное, что я не волновалась как-то особенно (с Дэном волновалась значительно больше, так как дорожка была непроторенная), то есть это волнение и понимание серьёзности ситуации - это его личное свойство.

    Но поступил. Я РАДА. Можно выдохнуть.





  • Красные трусы

  • С анкетдотов.нет. ПРО СУДЬБУ