• Перепост и немного своего

  • На велосипеде вокруг Сурского водохранилища за три для


  • Совсем недавно в нашей компании был team building (ака company activity). Провели мы его замечательно.

    Итак, начнем. Мы решили выехать из города и сплыть по реке. Подготовка к рафтингу была заранее. Сначала мы позвонили компании, которая занимается организацией подобного отдыха. Затем начали выбирать варианты. Вариантов было не много. Это
    Южный Буг – практически всегда есть достаточный уровень воды;
    Черный Черемуш – в основном весной достаточный поток и летом после затяжных дождей;
    Белый Черемуш – одна из лучших и сложных трасс, но очень редко бывает вода;
    Дунай - хорошее место.

    Сначала большинством был выбран Черемуш, поскольку он находится почти в Карпатах и является горой рекой. Были куплены билеты, улажены все формальности. Но за 3 дня до отъезда оказалось, что уровень воды не везде приемлемый и есть вероятность много времени тратить на толкание плавающего средства. Поэтому в срочном порядке были сданы билеты и постал вопрос - Дунай или Буг. Симпатия тяготела к Бугу, а когда мы услышали, что по дороге можно заехать на территорию базы бывшего стационарного базирования с ядерной боеголовкой (Ныне музей РВСН) мы однозначно решили Буг.

    Утро. Наш транспорт всех подобрал в условленных местах и мы поехали. Ехали по Одесской трассе. Что не показалась она очень ровной.

    И вот музей РВСН.


    На первый взгляд территория представляла собой несколько торчащих башенок, возвещение и куча заграждений из проволоки. Внутри парочка непримечательных знаний. В одном из здании был спуск под землю. Внизу железная дверь. Для входа раньше нужно было использовать кодовый замок. Особенностью его было то, что код нужно было набирать в строгой последовательности и скорости. За дверью расположился длинный турель, который ведет в командный пункту (КП) туннель был прохладных, что особо радовало после жали на поверхности. На стенных туннеля висели кабеля, на потолках куча датчиков дыма, по бокам трубы. В конце была опять уже известная нам дверь. Но с защитой тут было посерьезней. Во-первых, все тот же кодовый замок, Во-вторых, за это дверью имелся тамбур. То есть за ним следовала другая дверь. Для того что бы пройти нужно закрыть 1-ю дверь. Затем набрать другой код и по телефону сказать пароль. При любой ошибке часовой имел право заблокировать обе двери, который в свою очередь являлись полностью герметичными. Воздуха там хватало на 10 мин. Как нам сказал инструктор, этот тамбур назывался «Ловушкой»

    Командный Пункт
    Как пишет [info]iskatel     при разработке перед конструкторами стояла задача создать такой Командный Пункт, который должен был выжить и функционировать при попадании термоядерной бомбы мощностью в несколько мегатонн в нескольких сотнях метров от КП. Советские конструкторы задачу решили, не забыв про массовость (таких полков были десятки) и технологичность производства. Они создали Унифицированный Командный Пункт - длинную 33-х метровую (12 этажей) 125-тонную капсулу, которую целиком изготовляли на заводе из стали, алюминиевых сплавов и стеклопластика. Потом рыли 45-метровую шахту, бетонировали (цемент 1200), обшивали спец. сталью стенки, опускали вниз и подвешивали капсулу на пружинах. Прикрывали стальной 160-тонной крышкой.
    Утверждается, что КП должен был выжить при попадании 8Мт бомбы в 500м от КП.

    За Ловушкой располагался КП. Из себя он представлял огромную подземную шахту. На железном каркасе стояло оборудование.

    Общее впечатление. Как показалось, все было продумано досконально. Все системы дублировались. Защита была на высоком уровне.

    В мирное время жизнедеятельность поддерживалась несколькими постройками на поверхности. В случае ядерного удара весь подземный комплекс переходил на автономную поддержку. Рядом было огромное подземное хранилище льда (поддерживалось постоянным пополнением). После же лед использовался для охлаждения КП, вода же для питья. Весь КП накрывался огромной железной крышкой с кучей датчиков вибрации, радиационного уровня.

    "После предварительно осмотра нам предложили спустится в комнату в которой находилась та самая кнопка пуска. Чтобы туда добраться, нужно было зайти в маленький тесный лифт. Во время движения он жутко звенел. И вот мы на глубине 30 метров. Прохладно тут. Тесные комнатки, переход в соседнюю сверху комнату по лестнице.
    Тут в случае войны можно было прожить 1.5 месяца. 3 койки, туалет, сейфы, ящики для пищи.

    Тесно, но жить можно, война не отпуск на курорте. В случае войны другая смена операторов должна была отдыхать тут.
    Поднимаемся по лестнице на 11-й, в рабочий отсек. Именно тут сидели операторы (Штатно - двое. В случае обострения международной обстановки - + командир. Или трое +командир. ). Постоянно тренировались и были готовы в любую минуту угостить противника залпом ракет.

    Смены по 6 часов.
    Красиво была решена задача резервирования - каждый КП мог при необходимости управлять стартом ракет 2-х соседних полков. Если вдруг их КП будут уничтожены.
    Команды на старт могли поступать по кабелям, радиоканалам или спутниковой связи. И даже по телевизору - в час Икс диктор центрального телевидения мог зачитать секретный код для каждого полка. Получили команду, вскрыли нужный конверт - и улетел привет с разделяющимися боеголовками в Европу. Восхищен системами резервирования.
    По одному из вариантов развития событий в случае удара противника сразу запускалась по нему лишь часть ракет. А остальные - попозже, в рамках операции "Феникс". Те. операторы выполнили приказ, запустили ракеты, и потом неделями ждут.. нового приказа, или когда можно выйти на поверхность (там уже радиоактивный ад, и смотрим, что показывают датчики на поверхности).

    Операторы сидели в авиационных креслах - при попадании ракеты противника должно было сильно тряхнуть."

    После мы пошли посмотреть на ракетную шахту. Большая ее часть была залита бетоном. Комиссия по разоружению разрешила оставить только 2 яруса в качестве музейного экспоната.
    Раньше, чтобы спустится туда, приходилось пользоваться лестницей (глубина 20-30 метров).

    Из интересных моментов было то что система запуска обладала ракеты неким интеллектом. Если во время запуска КП уничтожили, но таймер был запущен. Система запуски будет ждать пока все утихнет, прекратятся толчки, после она спокойно вылетит и сделает свое дело :)

    Транспорт.
    Транспорт для поддержки всего это - отдельная тема. Какой только изобретательности не проявляли инженеры при его разработке.
    И так он делился на перевозчики и установщики.
    Перевозчик и Установщик КП.

    Перевозчик ракеты.

    Поскольку ракета была не из легких грузов то на возвышениях мощности МАЗа тягача не хватало, для этого использовался другой МАЗ для толкания. Но и этого могло не хватить для этого использовался генератор, который вырабатывал дополнительную энергию, которая поступала на электродвигатели на осях тягача.

    Установка ракеты была рискованным занятием.


    Заправщики. Ракету заправляли гексилом. Поскольку он очень токсичен перевозка его была не совсем безопасным.

    Вот славноизвесная Сатана.

    Внутри совсем новая. Думаю еще может взлететь)


    created by picasa2html

    Про сам рафтинг в следующем посте.
























  • Перепост и немного своего

  • На велосипеде вокруг Сурского водохранилища за три для