• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Сколь ценно для любого времени наличие тлантливой энергии выраженной в доступной форме - будь то музыка, архитектура, живопись, поэзия или граффити.

    У нас - расширительно - практически во всем мире - на стенах и заборах пишутся и рисуются тривиализмы явленные теми мозжечковыми импульсами, которые напрямик истекают из биологических резервуаров. Знаки и символы из учебников анатомии, примитивные вульгаризмы, графические азы гендерных различий, реплики тиражных рекламных клиповых клише...

    И как отрадно на этом фоне явление по имени Бэнкси.

    Бэнкси (англ. Banksy) — псевдоним скандально известного английского андерграундного художника граффити. Вокруг его биографии и реального имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс.

    Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоль. В конце 90-х годов он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный райтер, но со временем его рисунки становились всё масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от английских полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время.
    Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах он незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками.
    Благодаря таланту художника и остро-социальной тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрел популярность сначала в Англии, а затем и во всем мире. Самое удивительное, что он до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.
    В фильме «Дитя человеческое» можно увидеть некоторые работы Бэнкси, включая изображение двух целующихся констеблей. Этот же рисунок послужил источником вдохновения для фотографии «Эра милосердия» российской арт-группы «Синие носы».
    В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через магазин подарков», пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля.

    Не нужны слова.
    Талант художника, который видит мир зорче, ярче, острее и умеет  передать непередаваемое -   это подарок всем нам,  прохожим...
    Мир  обыденности и  рутины открывается в ином  измерении.
    Достаточно просто один раз встретить на улице такое.


    Просто  стена, отбитая штукатурка, дыра-дырой...
    Проходит художник и видит в  пятне живую плоть.
    Добавляет несколько штрихов...

    Мир меняется.


    Глухая бетонная отвесная стенка набрежной и тусклая вода -  художнику является Стикс и Харон - он перевезет куда следует...

    Дырка в заборе - источник...

    Гинобитная стена - продолжение хозяйского двора.

    Это  не просто изображение на ограде - это наскальная живопись пещеры Ласко. Ей 30 тысяч лет.

    Когда и как Бэнкси использовал поверхность многотонного катка для для своей картины - неведомо.  Но совершенно очевидно, что, если агрегат исправен и тронется по своим тяжелым надобностям - эффект  приобретет еще одну выразительную составляющую -  динамическую...

    Классика жанра. Не нужны слова.

    Редкий прохожий не остановися, подняв взгляд на окно третьего этажа.

    Изображение само говорит просто и доступно о мире, гармонии, времени и пространстве...

    И о художнике.

    Он рисует на руинах, заборах и стенках.
    Он не диктует, не навязывает, не призывает.
    Он просто видит скрытое от нас, спешащих, суетных, обыденных...
    И открывает для нас новое измерение окружающего нас пространства.

    Уже издаются дорогие альбомы с его произведениями.

    И есть сайт, зайдя на который можно наслаждаться долго и вдумчиво общением с подлинным талантом.

    www.banksy.co.uk
















  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720