• Италия

  • Безымянный 27531


  • Хочу рассказать о нескольких интересных способах водослойной акварельной живописи. Способы различаются по методам их осуществления:

    - фонвизинский
    - по сырой поверхности
    - по сухой поверхности
    - иллюстративно-декоративный

    "Фонвизинский" способ

    Этот способ назван по имени замечательного художника Артура Фонвизина.
    Композиция ищется тонким кончиком кисти. Затем крупной кистью, с большим количеством воды и краски, краска втирается в поверхность бумаги. Один цвет втирается в другой. Допускаются потеки краски. Кое-где вносятся акценты по высохшей поверхности. Некоторые цветовые участки можно размыть.

    Способ "по сырому"

    После нанесения рисунка графитным карандашом бумагу смачивают, можно прямо под краном в ванной или с помощью куска ваты. Чтобы поверхность листа быстро не высыхала, под него, на планшет можно положить влажную пеленку.
    Далее, кистью большого размера быстро наносят цветовые плоскости, беря цвет с запасом, т.к. по высыхании происходит ослабление насыщенности. Ватой можно снимать слои краски, высветляя нужные места.
    Когда работа подсохнет можно сделать цветовые удары, если это требуется.

    Способ "по сухому"

    Живопись ведется отдельными участками, "от куска". Один кусок
    приписывается к другому. Размеры кусков могут быть различными. При этом не совсем просохшие края одного куска могут перетекать в другие участки. Образуя красивые переливы.
    По завершении работы наносят акценты, а так же делают смягчающие размывки.

    Иллюстративно-декоративный способ

    Используется при выполнении декоративных работ.
    В этом способе необходимо очень хорошо продумать композицию. На листе бумаги четко обозначить все цветовые плоскости. При этом цветовыми участками могут быть как отдельные предметы так и их части, на которые затем наносят акварель в полную силу с одного раза.
    Цветовую заливку выполняют кистью по всей поверхности участка, не допуская высыхающих пятен. Вторичные нанесения краски и всевозможные исправления не желательны.
    Композиция хорошо воспринимается декоративным силуэтом на фоне белого листа бумаги. Но можно ввести фон как светлый, так и темный.
    Для этого изображение обводят с помощью кисти контуром толщиной 0,5-1 см. Располагают работу горизонтально и большой кистью прокрывают фон вокруг обозначенного контура. Добавляя краску и воду, размывая четкость контура с наружной стороны. Красящий слой может растекаться неравномерно, меняя свою интенсивность, плавно сходя на нет в некоторых местах, образуя перламутровые заливки.

    При подготовки поста использовались материала сайта Аллы Хорошиловой
    Много интересных картинок, иллюстрирующих уроки живописи можно найти на ее сайте: http://www.horoshilova.ru/

    Подготовила Катя Князева






















  • Италия

  • Безымянный 27531