• Дискуссия, дискуссия..

  • Литература для детей 5-6 лет


  • Вся противоречивость сосредоточивается в маленькую точку, крупицу, нанонадежду.
    Я внезапно поняла, что хочу расставить все по местам, не из-за природной нетерпимости к незавершенности и даже не из-за жажды вырваться из мучительной неясности, и не потому, что чувствуется острая необходимость что-то поменять, решить, прийти к какой-нибудь новой продвигающей мысли.
    А потому, что эта «крупица» существует и не забывает напомнить о своем присутствии, хоть и маскируется. Потому, что я, как оказалось, надеюсь на то, что все будет хорошо. И на самом деле, как не прискорбно замечать в себе это, я жду, что если что-то прояснить, то оно вдруг развернется самой радужной своей стороной и рассыплется манной небесной. И даже, о жалкая, по своим скрытым мотивам, я хочу говорить что-то только затем, чтобы мне возразили.
    Если бы можно было избавиться от этой «крупицы»? Может, кстати, и можно в некотором роде. Погрузить невозможность в вечность. Если по правде не надеяться, все чувства и мысли рождающиеся от утраты такого рода станут постоянной величиной. Если ты точно знаешь, что что-то не имеет будущего, по-другому проживаешь его невозможность. Невозможность будет являться естественной частью тебя, от этого она не станет менее болезненной, но будет естественной.
    Как революция, которая произошла не из-за голода, а из-за того, что до этого люди увидели, что существует жизнь без него. Не было бы взлета в начале века, хлеба на полках, ощущения «Титаника» - не было бы и революций. Люди бы терпели сколь угодно ужасные условия, умирали бы на улицах – ничего бы не произошло, никаких волнений, никаких переворотов. Так не надеясь на хорошее, можно с настоящим спокойствием принимать что угодно нехорошее.
    С другой стороны, эта самая «крупица» составляет 50 % от осмысленности будущего. Убрать их, значит надо быть уверенной в остальных 50. По сути «крупица» - это все «женское», человеческое, про счастье и бла-бла-бла, а оставшиеся 50 % - это скорее «мужское», про некое развитие, некую реализацию, некое творчество. А я никакой уверенностью не обладаю. И, человеческое, в общем-то, не должно быть чуждо. И как-то это ужасно выглядит, как-то неестественно слишком.
    Да и с чего я взяла, что это возможно, контролировать присутствие/отсутствие надежды?








  • Дискуссия, дискуссия..

  • Литература для детей 5-6 лет