• “Тринадцатая Дара” Часть 33

• “Тринадцатая Дара” Часть 16

• Утром мы решили ехать в Библос – один из старейших постоянно заселенных городов мира. Что там смотреть кроме сомнительных развалин, честно говоря, я не представлял. Но достопримечательность есть достопримечательность – надо посетить. Однако прежде хотелось достичь какой-нибудь определенности на счет сегодняшнего ночлега. Вчера, гуляя по ночному Бейруту, нам не попалось ни одного хостела, только очень дорогие отели. Поэтому на выбор два варианта: или прямо сейчас отправится на поиск жилья, а намеченная программа после, или отдаться на волю случая и надеяться, что вечером, вернувшись, мы сумеем оперативно решить эту проблему. Что лучше, абсолютно не понятно. Но в любом случае решать эту задачу лучше налегке - еще не забылось, как мы вчера с рюкзаком битый час нарезали круги вокруг Cola Station. Сомнительное удовольствие скажу я вам. Пошел договариваться с Джамалем (менеджером нашего отельчика) насчет того, чтобы наши шмотки повалялись до вечера. На этот счет у него никаких возражений. Бога ради, надо так надо.

- Джамаль, а может-таки, найдется для нас какая-нибудь комнатенка? – без особой надежды, спрашиваю я у него. Вчера он на этот счет ответил очень четко, но Восток же дело тонкое, чем черт не шутит?

- А на сколько дней вам надо?

- Еще на три

- Нет, на три точно нету, - Джамаль чешет репу и внимательно изучает свои амбарные книги, с записями брони. Но после непродолжительной паузы, он мне пообещал приют еще на пару дней. Ну вот и славно, проблемой меньше, теперь можно спокойно отправляться в путь.

Автовокзал Шарль Хелу оказался в пяти минутах ходьбы от отеля. В точном соответствии с планом, который я вчера ругал распоследними словами. Быстренько находим автобус, отправляющийся в направлении Триполи, и падаем в него. «В Библос?» - спрашиваю я водителя. Он утвердительно машет головой. И тут же оглашает округу зычным криком «Трабулюс» зазывая новых пассажиров. Понял ли он где нас нужно высадить, для меня осталось большой загадкой, так как у арабов названия городов несколько иные, нежели те, к которым привыкли мы. Библос – Джубейль, Триполи – Трабулюс.  При выезде из Бейрута попали в пробку, в сторону города же дорога была абсолютно свободна.  У нас в Новосибирске обычно бывает  наоборот – с утра проблематично в город попасть, вечером его покинуть. Ну да ладно, это все мелочи. Бейрут плавно продолжился своим пригородом Джунией. Вообще первые 30 км от Бейрута очень плотная застройка. Один населенный пункт без видимых границ сменяет другой. И в тот момент мне даже подумалось, что так будет застроено вплоть до сирийской границы. На практике не так конечно, но и не сильно далеко от истины. Минут через 40 проехали мимо Харисы, богоматери Ливана, стоящей на вершине высокого холма.  К этому моменту пробка немного рассосалась, и ехать стало немного веселее. Когда еще через 15 минут мы проехали мимо каких-то развалин на берегу моря, я засомневался - не Библос ли это часом. Но наш автобус не снижая скорости промчался мимо. Сомнения переросли в уверенность чуть позже, когда вдоль дороги стали появляться указатели, говорящие нам о том, что до Триполи осталось 20 км, 15 км, 10 км… Так мы оказались в Триполи – втором по величине городе Ливана.

Триполи оказался хоть и большим, но совершенно не типичным для Ливана городом (по крайней мере, в сравнении с городами, в которых нам довелось побывать). Внешне очень бедный и, как нам показалось, достаточно серый город. Без какой-то изюминки что ли. Т.к. в Триполи мы оказались во многом случайно и неожиданно, поэтому и планы нам пришлось верстать буквально на ходу. Готовясь к поездке, я не планировал посещение этого города, и никакой информации по Триполи у нас с собой не было. А единственный путеводитель, который был у нас достаточно сухо и скупо описывал местные достопримечательности: типа центр Триполи и есть сам по себе достопримечательность, так как пострадал во время войны меньше чем центральные районы Бейрута, ходи-броди и будет тебе щастье.

А надо конкретный объект для созерцания – это крепость крестоносцев имени товарища Раймонда Сен-Жильского. Ну и как вариант, путеводителем предлагалась поездка в заповедник реликтовых кедров неподалеку от города. Склоняемся к кедрам, т.к. крепость по описанию небольшая и плохо сохранилась.

Маршрутки к кедрам вроде как стартуют с этой же площади, но мы побродив, так и не нашли нужную нам остановку. Да к тому же все улицы, прилегающие к площади, были парализованы пробкой. Все стояли, громко бибикали друг другу, и никто не ехал. Сколько бы времени нам пришлось вырываться из города, если бы наши поиски увенчались успехом, одному Богу известно. Короче, идем к крепости.

Еще одной отличительной чертой Триполи оказалось то, что практически все дома на центральных улицах были увешаны агитационными плакатами каких-то кандидатов.

Что это за выборы, предстоящие или уже прошедшие, осталось для нас неведомо. Но скорее всего это были выборы местного уровня, выбирали кого-нибудь вроде мэра, потому что в других городах мы подобного не встречали. Особенно запомнился один тип: лысый, в очках и с добрыми глазами как у Ленина. Его портретов было особенно много.

К крепости направляемся по небольшой улице. Так спокойнее. Нет стремительного людского потока, ну и тише значительно. Не прошли мы и нескольких метров как наткнулись на магазинчик с названием, которое даже и не предполагали встретить в этих местах.  Забавно!

Чуть далее встретили офис Western Union. Тоже неожиданно было увидеть его в каких-то подворотнях.

Вскоре узенькая улочка вывела нас к рынку.

Тут опять стало шумно и многолюдно.

Но от рынка до крепости уже рукой подать. Дорога немного забирает в гору

и вот мы у крепостной стены. Сфотографировать крепость целиком не получается. Все вокруг  застроено жилыми  домами. Они и закрывают весь обзор.  Как оказалось крепость – это не только музей. Это еще и действующий военный объект. Поэтому какая-то её часть  закрыта для посещения. А у входа организован блокпост и припаркован смешного вида броневичок.  Покупаем входные билеты за 7500 с человека. Солдаты тщательно проверяют мой рюкзак. При этом ведут себя достаточно дружелюбно и все время хохмят.

В целом крепость не заслуживает внимания. Сама по себе небольшая, так еще и для посещения открыты только двор и несколько верхних ярусов.

Хотя … Все таки наверно стоит её посетить. С крепостной стены открывается изумительная панорама на Триполи.

А в противоположную сторону – красивый вид на горный хребет с заснеженными вершинами.

Пофотал красоты, а также осторожно, не привлекая к себе внимания, запечатлел ту самую смешную ливанскую бронетехнику.

Во дворе крепости растет молодой и по местным меркам небольшой кедр. Но по нашим меркам он просто огромен. А его хвоя просто потрясает воображение своей величиной.

Трудно себе даже представить, как же выглядят кедры, которым по 2000 лет.

Больше в Триполи мы решили не задерживаться. Перекусили

и на сервисе за 2000 с человека выдвинулись в сторону Бейрута.