• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

• Бейрут (завершение)

• Автовокзалов в Дамаске несколько. Но алгоритм поиска нужного весьма прост. Любой вокзал, здесь называют словом «Караж». Поэтому достаточно сказать таксисту «караж» и назвать желаемое направление, как например в нашем случае Маалюлю караж, и вас доставят туда куда нужно. Поездка на такси по городу средней удаленности стоило на тот момент 100 фунтов, куда-нибудь на окраину 150-200. На вокзале, который представлял из себя просто большое скопление микриков, найти нужный не составило труда. Стоило нам подойти к ближайшим микроавтобусам и громко сказать «Маалюля», как водители передали нас по цепочке практически из рук в руки и усадили в нужный тарантас. Поездка заняла чуть больше часа и обошлась нам в 45 фунтов с человека. Про Маалюлю писать особо нечего. Сам городок,небольшой, притулившийся на склоне горного хребта. Половина населения мусульмане, вторая- христиане. У самого подножия горы расположился монастырь святой Феклы.

Надпись над входом в монастырь кратко излагает правила поведения на его территории. При этом правила изложены на трех языках. Арабском, английском и русском.

Первые два – это понятно, почему особая честь нашему языку – не очень. На горе над монастырем воздвигнута скульптура Христа с распростертыми руками, почти как в Рио. За монастырем начинается ущелье, результат божественного вмешательства. Когда Фекла спасалась бегством от язычников-преследователей, для её спасения Бог якобы раздвинул горы. Ущелье немного похоже на иорданскую Петру, если ту уменьшить в несколько раз.

Пройдя по ущелью выходишь на высокогорную равнину,

на которой помимо нескольких христианских церквей разместился монастырь святого Сергия (4 век н.э.).

В кафе по соседству мы решили пообедать. Обычная пиццерия, про которую и писать бы не стоило, однако именно в ней мы познакомились с шЫдевром местной пивоваренной промышленности – пивом  «Барада». Пиво-загадка. Принесли нам пару бутылок - обычные «чебурашки», этикетки правда на старинный манер, маленькие, наклеенные чуть ниже горлышка. Чем внешне напоминало лимонад «Буратино». Пенилось, правда, пиво-лимонад отменно. Да и пахло, ей Богу, самым настоящим пивом. А вот вкус… Мне трудно его описать, наверно он все-таки соответствует названию. На обратном пути вниз мы наблюдали самый настоящий сюрреализм. В какой то момент в поле нашего зрения не остался ничего помимо окружающих нас гор, монастыря св.Феклы и возвышающегося над ним Иисуса. А в мусульманской части Маалюли, настало время намаза. И вот картина маслом – кресты монастыря, Христос с распростертыми руками, скалистые горы, и ничего более, а воздух наполнен до краев звонким кличем муэдзина «Аллах акбар».
    В Дамаск вернулись уже под вечер. И немного передохнув отправились на Джебель Касьюн – гору у подножья которой стоит Дамаск. Такси туда стоит 300 фунтов. Дешевле уломать никого не получилось. Наверху отличная смотровая площадка, с которой город открывается как на ладони.

Тут же куча всевозможных кафе и ресторанов. Водила предложил подождать нас, но мы отказались, т.к. планировали здесь поужинать. Однако планам не суждено было осуществиться, потому что в одних кафешках ценник был из разряда «мама не горюй», другие же, что попроще, были летнего типа, на открытом воздухе, а этим вечером было ощутимо прохладно. В общем, не солоно хлебавши, тормознув первую попавшуюся точилу, и договорившись с водилой на 250 фунтов до Хамидии, возвращаемся назад. Всю дорогу таксист хохмил и проявлял хоть и слабое, но все же достаточное знание английского. Однако когда я протянул ему 500-фунтовку, и замер в ожидании сдачи, все его познание английского мгновенно испарилось. С этого момента он разговаривал с нами только на арабском, разводил руками в стороны, демонстрирую тем самым, что он ничего не понял, из того что я ему говорил там наверху, и вез он нас за 500 и сдачи ждать не нужно. Пришлось громко с ним ругаться, чего делать совершено не хотелось. В итоге: 200 с боем удалось выбить, полтинник таки зажал. Сцука!
    Но вечер все равно мы закончили на позитиве. Костя нас привел в какой то не дорогой, но при этом отличный ресторан, где мы и подвели логичный итог этому насыщенному дню. На следующий день наши пути расходились – мы выдвигались в Бейрут, его ближайшие планы были связаны с Сирией.