• Одноклассники

  • МУЗЫКА


  • О домашних заданиях. (продолжение) Когда закончились пытки палочками и раскрасками и начались обыкновенные упражнения и задачки, тогда выплыла проблема: стало необходимо срочно загрузить ребёнка по его мозгам. Ну то есть он делал за 7 минут школьные задания, которые называл детсадом, а потом я задавала ему какое-нибудь сочинение по русскому или интересные задачи по математике - и вот только это и являлось действительно обучением.
    Хотя школа пожирала нереально много времени. И в первом классе школа ему откровенно не нравилась. Он не любил туда ходить, сильно был напряжён из-за результатов-оценок и много врал. Ну то есть по его рассказам у них в школе каждый буквально день выступал какой-нибудь театр и деть подробно пересказывал мне содержание спектакля, пока через месяц где-то я случайно не обмолвилась об этом в беседе с мамами детей из класса - и увидела их круглые глаза. НИКАКИХ СПЕКТАКЛЕЙ В ПОМИНЕ НЕ БЫЛО!
    Зато были прикольные ошибки по математике "Відповідьповідьповідьповідь" или "Математематематематематичний диктант" (укр.) и были жалобы учительницы, как медленно он всё делает и что самостоятельные по математике сдаёт самым последним...
    И он не отличник. Ну то есть, может, в семестре у него и выйдут все одиннадцатки (вероятнее, что нет), но он абсолютно не отличник. У него полно двоек. Он не чувствует никакой ответственности за свою учёбу. В первом классе он каждый день что-нибудь забывал в школе и буквально каждый день туда за чем-нибудь возвращался. Он забывает записывать домашние задания, он никогда ничего не знает, что происходит в классе и что надо сделать. Мне приходится звонить родителям из класса.
    Хотя во втором классе школа ему уже нравится. Именно потому, что появился махровый такой пофигизм по поводу результатов своей учёбы. Если в первом он часто был напряжён и выходил из школы со слезами (если что-то не заладилось), то во втором он научился забывать, что-когда-за-что получил и вообще об этом не париться. Он обожает уроки музыки, любит физкультуру, рисование и труд. Если в первом классе я старалась как можно больше оградить его от школы, не пускать, если особенно не надо, то теперь я вижу, что ему нравится туда ходить - и я этому рада.
    Потому что у детя огромные проблемы с общением. В общении он крайне неуклюж. И в этом я никак не могу ему помочь: он пошёл в меня. Он всегда ведёт себя неправильно. Всегда больше других "дурачок" и никогда не показывает своих знаний.
    Ему безразличны другие дети. Сколько раз я наблюдала картину, как кто-то из одноклассников догоняет его, пытаясь что-то рассказать, а деть даже не обращает внимания и только досадливо отмахивается, как от назойливой мухи. Он не слышит, когда с ним здороваются, никогда не поздоровается первым. Среди общей игры может подумать о своём и просто выйти из игры, никого не предупредив и подведя команду (но даже и не заметит этого).
    Всегдашняя картина, которую я вижу, когда выглядываю в окно, следя за тем, как он с братом гуляет во дворе: брат в окружении мальчишек-девчонок что-то очень громко рассказывает или бегут куда-нибудь на штурм, старший деть в сторонке что-то ковыряет или сидит на дереве (это при том, что все его ровесники - и это младший играет со старшими, но старшему и ровесники неинтересны). Всякий раз, выпуская его гулять, я опасаюсь, что он ввяжется в какой-нибудь конфликт (с младшим этого не бывает почти никогда). Старший лезет задираться к тринадцатилеткам, не понимая дворовой иерархии. Или цапается с девочками, которые нарушили что-то в его конструкциях.
    Неуклюж и со взрослыми. Бывает, взрослые говорят какие-то вещи неправильно, искажая факты, а он знает больше, - и тогда он теряется и выглядит вообще дурачком, потому что никто не добьётся его мнения. Он варит что-то у себя в голове, мало показывая окружающим.
    Моя мама, его бабушка, кстати, на полном серьёзе считает его дураком, чуть ли не дебилом.
    Но ещё об учёбе. Русский язык. В школе его нет. Ну то есть со второго класса он как бы начался, но очень как бы. После того, как учительница у детя в тетрадках пару раз исправила правильно написанное на неправильно написанное, я уже не верю, что школа даст русский язык. В первом классе у меня была возможность заниматься с ним русским. Кстати, когда начал узнавать правила, стал допускать ошибки на письме. Не задумываясь пишет грамотнее.
    А теперь школа всё время оттягивает на себя. Во втором классе задания уже стали больше подходить для детя. Но - на мой взгляд - абсолютно не подходить для других детей. Например, стали задавать почти каждую неделю доклады и сочинения. Абсолютно всем в классе эти сочинения пишут мамы-папы-бабушки-дедушки, иногда всей семьёй. Нет детей, которые могли бы самостоятельно осветить задаваемые темы. ЗАЧЕМ ЭТО ЗАДАВАТЬ СЕМИЛЕТКАМ (второй класс - это у нас 7 лет)? Которые и написать-то такой объём толком не могут, а потом ещё и рассказать научный материал на неродном языке (потому что лишь для одной девочки в классе украинский является родным, остальные начали его слышать лишь пойдя в школу) - это для них трудно. Мне это не постичь.
    Я почему так волнуюсь. Потому что в этом году младший идёт в эту же гимназию, а он не умеет писать сочинения и доклады, и через год не будет уметь, подозреваю, что и через пару лет не будет уметь, а это значит, что учёба превратится в фарс, и я должна буду писать за него. НАФИГА ЭТО НАДО? Чему это учит? Не знаю.
    Но для старшего подходит. К сочинениям он относится серьёзно и вообще-то очень их любит.
    Со школой вышла ещё и такая штука. Кроме всего прочего оказалось, что школа учит ещё и рисовать. Ну то есть, конечно, не учит, но кровь из носу буквально каждый день по какому-нибудь предмету задают что-нибудь нарисовать. И не просто каляки-маляки, а вполне себе сюжетные картины, а то и картинищи.
    Насколько я знаю по общению с родителями, это тоже рисуют мамы-папы-бабушки-дедушки, ну, может, за исключением совсем одарённых девочек, которым это в кайф.
    Но мой деть-то рисовать не умел! А у меня правило: не учиться за ребёнка. И поэтому мне пришлось взяться учить его рисовать. То есть эти рисунки тоже отбирали очень много времени: сначала я долго учу, потом он пытается что-то изобразить. НО ЗАТО НАУЧИЛСЯ! Теперь он не боится ничего рисовать. Ну то есть он уверенно начинает изображать всё, что ни попросишь. Это может быть некрасиво-непохоже, но он берётся за всё: и за людей, и за технику, и за пейзажи, и за животных. И научился оформлению работ. Тоже спасибо школе. Я бы ни за что не стала его учить. Но школа требует, но не учит, поэтому учу я. Но всё равно спасибо школе, потому что она задаёт вектор. Оформлять результаты - я считаю, это важное умение в наш век красочных презентаций.
    То есть, в принципе, школа даёт многое. Хотя, смешно, теперь, зная программу за два класса, я вижу, что реально, идя в школу, он уже знал программу полутора классов, а если бы подучил за лето таблицу умножения (что было вполне реально) - то в шесть я смело могла отдавать его в третий класс. Но это по знаниям смело.
    А по остальному - всё правильно, что в первый. Все эти шаги были ему необходимы.Он учится строить отношения с людьми, он приносит из школы бумажную лягушку и пришитую к тряпочке пуговицу, участвует в каких-то концертах-спектаклях-конкурсах-проектах. И это ему нравится.
    И ЭТО ЕМУ НРАВИТСЯ.
    Два класса - полёт нормальный.






















  • Одноклассники

  • МУЗЫКА