• Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Просто прекрасные чужие стихи



  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приятная и полезная плюшка для студентов Шага, бесплатные семинары!

     

    Сегодня мы поговорим о нелегкой стороне работы дизайнера, а именно взаимопонимание с клиентами. Думаю, даже те кто еще не имел дело с заказчиками, уже наслышаны о сложности этой стороны дела. Достаточно посидеть пару минут на милом сайте Адовые клиенты!, что б проникнуться всем маразмом ситуаций.

     

    Выдержки из сайта:


    «Все чуток переделать остальное все верно»

     

    «Название КУЗБАССЭНЕРГОСНАБКОМПЛЕКТ надо вписать в квадрат, но переносить буквы или деформировать шрифты нельзя!»

     

    «Сделайте мне посреди сайта кнопку Покинуть сайт“»


    «Поэтому на экране может быть наш любимый зелёный луг“ и по нему гуляют ноги, хвост и вымя коровы» 

    Но все же выход из таких ситуаций есть.  

     

    Для начала, необходимо в первой же беседе с клиентом, обсудить детали и не ограничиваться эфемерными фразами вроде "все должно быть круто!", а записать всё сказанное клиентом дословно и в дальнейшем этим аргументировать свои эскизы. Что бы заказчик уж точно не отвертелся от своих же первоначальных требований к работе, жизненно необходимо заполнить бриф и подкрепить его датами, сроками и подписями. 

     

    Далее, необходимо сразу же оговорить, что заказ это 2-3 макета, дальнейшие поправки и доработки за отдельную плату. Это добавит стимула клиенту сразу мыслить более продуктивно, а не изъясняться философскими фразами. 

     

    Макеты подтверждать подписью заказчика, думаю дополнительно объяснять такие действия не надо.  

     

    Если клиент "немного" дизайнер и учит вас жизни, намекните ему что он сам может себе все сделать, а если он все же перед вами с заказом, то должен доверить вам его выполнение. 


    Надо выдерживать четкое равновесие между выполнением требований заказчика (без добавления от себя, самых крутых, по вашему мнению, дизайнерских примочек) и работой под которой не стыдно подписаться (да, придется немного повысить культурный уровень клиента за счет собственных нервов, а иначе ваша совесть будет гореть в аду стыда за выполнения заказа, идя на поводу клиента)

     

    В завершение хочу добавить, что заказчики тоже люди, и все проблема состоит в том что б найти общий язык, а главное понять, что именно они от вас хотят. 

     

    А для этого надо задавать наводящие вопросы, заставлять заполнять бриф, и уметь аргументировать свой выбор ихними же требованиями и основными законами дизайна (композиции, цвета, условиями полиграфии и даже законами физики, оптики и анатомии).

     

    Да прибудет с вам мир и взаимопонимание!  







  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Просто прекрасные чужие стихи