• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.


  • Историков начала XX века не удивило витиеватое название компании -от имени французского офицера Антуана де ля Мот Кадиллака, основавшего в 1701 г. городок Вилль Детройт. На эмблему фирмы перекочевали родовой герб и фамилия именитого француза - ля Мот Кадиллак, а в мировую автомобильную историю компания вошла под именем Cadillac.

    Фирма "Кадиллак" начала производство с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути "Форда" и "Кадиллака" разошлись. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна «General Motors». В первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение, через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели.

    В 20-е годы фирма "Кадиллак" полностью перешла на производство наиболее престижных автомобилей, хотя с эстетической точки зрения они иногда не выдерживали критики. Среди технических новинок тех лет следует отметить динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах (1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год).

    В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В 1940 году "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов и отдала предпочтение 8-цилиндровым.

    Форму кузовов автомобилей тех лет разрабатывал известный Харли Ирл (Harley Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую, почти прямоугольную решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль, навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение последующих 20 лет.

    В 1949 году началось производство новых машин с короткоходными 5,4-литровыми двигателями V8. В 1950-м появились известные серии "60 Спешиэл" (Special) и "62", оснащавшиеся по заказу трехступенчатой автоматической коробкой передач"Хайдраматик" (Hydramatic), которая через два года вошла в базовую комплектацию. С 1953 года начали появляться автомобили с открытыми кузовами, а на моделях с жестким верхом применили систему кондиционирования воздуха в салоне. В 1957 году на модели "Эльдорадо" (Eldorado) установили пневматическую подвеску, четыре передние фары и крышу из нержавеющей стали. За 4 года было изготовлено 904 таких автомобиля. В 1959 году "Кадиллак" удивила мир своими автомобилями с высокими и длинными задними боковыми стабилизаторами. Эти машины остались в истории, как самые представительные и экзотические автомобили "Кадиллак".
    1967 году фирма запустила в производство переднеприводный "Эльдорадо" с прямоугольными формами кузова, вызвавшими много споров, но постепенно ставшими олицетворением нового американского дизайна. В 1970-м двигатель "Кадиллак" V8 рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди серийных легковых машин.

    На снимке - Кадиллак Де Вилль 1968-го года выпуска.

    В журнальных обзорах Cadillac был назван "наиболее комфортабельным и самым легким в управлении" среди десяти немецких, британских и американских автомобилей класса «люкс».

    CADILLAC И МИР КИНО

    Одним из первых достоинства лимузина оценил Аль-Капоне, сделав автомобиль подлинной кинозвездой. В 1929 г. он приобрел первый из двух служивших ему автомобилей этой фирмы и не расставался с ним до последних дней. Именно на нем он и отправился в свою роковую поездку в Чикаго, стоившую ему жизни. Интересно, что спустя много лет эту машину выкупила кинокомпания Paramount и использовала ее, в частности, на съемках фильма "Крестный отец". Таким образом, Cadillac 452 дважды оказался в руках мафии - сначала в жизни, потом на экране. Марлен Дитрих также 16-цилиндровую модель 452 избрала для своих европейских турне в период с 1930 по 1940 г. Следуя ее примеру, аристократов автомобильного мира избрали в качестве личных автомобилей Гари Купер, Одри Хепберн, Памела Андерсон, Софи Лорен, Джон Траволта, Мэрилин Монро, Ким Новак, Джоан Кроуфорд.
    Сами автомобили именитой марки стали героями 23 кинофильмов, выпущенных с 1931 по 1999 г.

    CADILLAC И МИР МУЗЫКИ

    Самый яркий поклонник марки - король рок-н-ролла Элвис Пресли. Он был влюблен в эти машины. С 1955 по 1977 год Пресли в общей сложности являлся владельцем более ста автомобилей Cadillac! Хоронили Элвиса на белоснежном катафалке Cadillac с кузовом компании Miller-Meteor в сопровождении 16 "соплеменников" из его личного гаража.
    Без автомобилей Cadillac не представляли своей жизни короли джаза и прославленные теноры, звезды рока и исполнители классической музыки. Среди них Дюк Эллингтон, Фрэнк Синатра, Чак Берри, Джонни Кэш, Бинг Кросби, Пласидо Доминго, Фэтс Домино, Джимми Хендрикс, Вадди Холл и, Жан-Мишель Жарр, Мирей Матье... Мировая музыкальная история знает более пятидесяти вокальных и инструментальных произведений, воспевших легендарные лимузины.

    Cadillac.com — официальный сайт (на английском)

    О Ягуаре-Е, самом знаменитом автомобиле английской фирмы, я уже писал. Теперь поговорим о сердце машины - двигателе.

    Алюминиевые колпаки закрывают два верхних распредвала, прямо указывая на передовую конструкцию этой рядной "шестерки". Чугунный блок цилиндров получил алюминиевую головку системы Гарри Уилслейка, разработанную им еще до Второй мировой войны. Проектируя этот мотор, компания из Ковентри планировала сделать такой силовой агрегат, который можно было бы совершенствовать и модернизировать на протяжении многих лет. Так оно и вышло. Одной из причин нестарения двигателя стал коленвал, вращавшийся в семи коренных подшипниках, что не только давало мотору плавность работы, но и позволяло постепенно повышать его мощность. Здесь можно было увеличивать степень сжатия, без труда меняя высоту верхней части поршня, изменять в широких пределах режим работы клапанов, а полусферическая форма камеры сгорания давала оптимальные результаты для совершенствования впускных и выпускных каналов, потому что у блока оставалось достаточно возможностей для увеличения литража.
    В 1962 году «купе типа Е (Е-Туре coupe), оборудованное двигателем с объемом 3,8 литра и мощностью в 265 л. с., развивало ско­рость до 241 км/ч. Облегченный его вариант с объемом в 3,0- и 3,4 литра привел к победам в ЛеМане.

    В 1961 году основателю марки Jaguar сэру Уильяму Лайонсу исполнялось 60. Возраст, когда принято подводить итоги. Сыну владельца музыкального магазина в английском городе Блэкпул было что вспомнить. В автобизнес он пришел в двадцать с небольшим. В 30-е годы появилась поразившая публику модель SS. В 50-е Jaguar Cars Ltd уже причисляли к элите мирового автопрома. В 1956 году королева посвятила Лайонса в рыцари. Однако именно в 1961 году "Ягуар" начал выпуск своей самой знаменитой машины.
    В апреле 61-го публика восхищенно таращилась на изящный руль с тремя спицами, иссверленными пятью отверстиями каждая -- их диаметр уменьшался по мере приближения к деревянному ободу, -- и на центральную консоль с кучей тумблеров и кнопок, центральная из которых называлась "cigar lighter". Не сигареты же было курить в такой машине! К слову, автомобиль и сам в профиль напоминал сигару.






  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.