• “Тринадцатая Дара” Часть 33

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal


  •  

    MULTI EXPOSITION
    ШТРИХИ К АВТОРСКОЙ
    СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ

    3


    Фотосалон "Берега 2010" (Рязань)

       

     Полагаю, многие из тех, кто
    начинал и много работал на фотопленках – черно-белых или цветных, - хотя бы
    однажды ошибался и повторно прогонял через аппарат уже экспонированную катушку.
    Если это не про Вас, Вы – гений самоорганизации.

     

    Способов сложения,
    пересечения и переплетения различных изображений предостаточно – здесь и
    всемогущий компьютер со своей таинственной и многообразной системой наложения
    слоев, и складывание двух или более негативов, и манипуляции на листе бумаги
    при лабораторной печати, и, наконец, работа «вслепую», на уровне таинства
    рождения «сокрытого изображения» – повторная съемка на одну и ту же фотопленку.

    Завораживающая сторона
    мультиэкспозиции – непредсказуемость и «небезграничные» возможности воздействия
    на процесс появления картинки. От этого – 
    дороже и значительней результат.

    Намеренное включение в
    художественный процесс случайностей (а не более «разумное» их отсечение) влечет
    за собой неожиданные и удивляющие эффекты. Как смесь одних элементов с другими,
    будь то парфюмерия, кулинария или дизайнерская мысль, дает нам новые ароматы,
    вкусы и формы, так и соединение различных знакомых и привычных фрагментов
    окружающего пространства на плоскости пленки порождает несуществующие дивные
    миры, наполненные подвижными загадочными объектами, фантастической архитектурой,
    призрачными фигурами ни то людей, ни то ангелов (так становится неясно – где
    манекен, а где живой человек, где памятник, а где рисунок на стене), миры,
    окутанные странным орнаментом растительных или геометрических узоров. Нажимая
    на спусковую кнопку, я не знаю, что фиксирую в данный момент, что получу в
    итоге и лишь полагаюсь на Госпожу Удачу, на Мисс Чутье и Мадемуазель Случайность.

    Но для возникновения чуда,
    для того, чтобы забрезжила возможность (хотя бы только возможность!) его
    отражения, одной случайности мало. Здесь случайность - не синоним бездумности.
    Что толку, если удивительное было рядом, прошелестело на расстоянии пары
    метров, а Вы лупили в небо «от балды», не думая о выдержке и диафрагме, или
    вообще (уж если доводить до абсурда) пустым аппаратом?

    Без труда (если - на языке
    народной мудрости) и намерения (говоря на эзотерическом) из пруда (читай – из
    разнообразия нашего мира) рыбку (то есть удачную фотографию) не выловишь.
    Фотографу предстоит сделать все возможное для получения хорошего кадра и… быть
    готовым к стопроцентному провалу. Фиксация только на результате – губительна.
    Каждый новый кадр, каждый новый (а уж тем более – отрицательный, но верно
    осмысленный) опыт – еще один кирпичик, что ложится в крепнущее здание вашего
    ремесла и искусства. Да и само созерцание мира, его познание посредством фотоаппарата
    совсем не бессмысленно, а напротив – очень благотворно. В нем развитие того
    «знаменитого» умения не смотреть, а видеть.

    Спуская затвор, я держу в
    уме «геометрию» кадра – стараюсь запомнить, где располагался объект первой
    экспозиции, сколько процентов и какого угла занимали темные или светлые области
    сюжета – и на основе этой «оперативной памяти» выстраиваю вторую, а то и третью
    композицию. А думая о том, что получится после проявления, не исключаю
    безоговорочной утилизации не только первых двух-трех роликов, но и всего
    много-рулонного материала – ежели таковой окажется бессмыслицей, никчемным
    хаосом без намеков не то что на откровение, но хотя бы на занятную «формальную»
    картинку.

     

     

     



















































  • “Тринадцатая Дара” Часть 33

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal