• “Тринадцатая Дара” Часть 33

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal


  • MULTI EXPOSITION
    ШТРИХИ К АВТОРСКОЙ СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ

    1

      
    144.29 КБ
    Фотосалон «
    Banja Luka – 2009» (Босния и Герцеговина)


    Говоря о своем знакомстве с ремеслом фотографа, я всякий раз упоминаю фотоаппарат «Вилия» - несложную шкальную камеру советских времен, отмечая как достоинство конструкцию ее затвора, совмещенного с лентопротяжным механизмом. Эта особенность исключала наложение кадров друг на друга. Но мой первый сознательный опыт фотографирования оказался все же, так сказать, мультиэкспозиционным.

     

    Ленинградский оптико-механический завод (ЛОМО) наводнил страну своей новой «Сменой 8-М» - и та, пускай лишь в виде настенного украшения, но, полагаю, имелась в каждом третьем (а то и втором) доме, чуть ли не в каждой семье.

    Появилась «Смена» и у меня – как подарок родных. Обзавелся пленкой, намотал ее на катушку, вставил в камеру – и на вольный воздух! – чтобы с интересом и удовольствием увлеченно снимать с товарищем друг друга в декорациях родного микрорайона.

     Затвор сработал, полагаю, раз пятнадцать-двадцать, прежде чем до меня (ошалевшего от нового, доныне малознакомого процесса) наконец дошло, что снималось все на первый и единственный кадр. Плотно-черный прямоугольник, что увидел я после проявления на перфорированной ленте фотопленки, и стал моим первым «экспериментом» с многократным экспонированием…

     Со «Сменой» (в пользу "Вилии") было решено расстаться, но позднее, при знакомстве с ее старшим – среднеформатным - братом «Любителем 166 В», вызвавшим немалый интерес своей непривычной двухобъективной конструкцией и купленным в комиссионном магазине, ошибка повторилась. Правда, в этот раз я опомнился чуть раньше, нежели в истории со «Сменой», а в оставшихся на пленке наслоениях все-таки читались очертания запечатленной архитектуры.

     Результат привлек внимание моего наставника из фото-школы, темные классы которой я тогда посещал, и стал моей первой мультиэкспозиционной работой, названной (опять же наставником) ни то «Армагеддон», ни то «Апокалипсис» - я уже точно не помню.

     Дальше я и техника многократного экспонирования существовали врозь, а встретились повторно и серьезно лишь в 2008-ом году.








  • “Тринадцатая Дара” Часть 33

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal