• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Меня всегда привлекали тоннели. Почти что всегда, когда ездила в метро, вставала рядом с дверью и смотрела в тоннель. Все эти кабели, знаки, лампы - все мне это было жутко интересно. А уж если повезет и машинист будет вести поезд медленно или вообще остановится в тоннеле, то вообще красота! Столько всего интересного можно было рассмотреть! Еще ужасно хотелось побродить по тоннелям или покататься в кабине с машинитом. Про машиниста я тогда  и не догадывалась, что мне в будущем предстоит и кататься, и других катать :))) А вот бродить по тоннелям одно время была просто навязчивая идея, даже хотела присоединиться к компании диггеров (ну мозгов у меня тогда не было) и с ними побродить. Тогда как то и не задумывалась что это безбашенная, опасная и просто глупая идея! На мою удачу мозги были у моего тогдашнего парня, который меня и отговорил от безумных планов пробраться в метро в то время, когда то закрыто для пассажиров. Еще была идея устроиться обходчиком путей, но тут уже стали протестовать мои родители :)) От тоннельной затеи я полностью не отказалась, просто нашла "тоннель" без поездов и куда ходить было не запрещено, это Съяновские каменоломни и прочие катакомбы. Одно время я проводилав Съянах большинство своих выходных :))

    Однажды нам на курсе машинистов сказали, что будет один день, который мы посвятим тоннелям метро, спустимся на пути на некоторых станциях и пройдем по тоннелю целую остановку. ООО! Для меня это была радость столетия! :)))
    В тот день мы встретились на одной из станций, какой именно я лучше не буду говорить, мало ли, вдруг это секрет. Мы спустились на пути, прошли несколько метров вперед и оказались у входа в убежище, ну которое на случай войны или другой катастрофы.
    Слева вход в убежище

    И вот собственно что внутри убежища.

    Графити на стенах говорят о том, что туда неоднократно пробирались посторонние. Прямо можно увидеть 3 двери, за ними находится вот такой вот тоннель.

    Тоннель пешеходный, без рельсов, но машина запросто проедет. Этот тоннель ведет к выходу, мы выходили на улицу и оказались недалеко от футбольного поля. Затем мы вернулись обратно в тоннель метро.
    Старая модель поездов СХ.

    Вид из тоннеля на платформу.

    Вот так вот должен быть одет человек, спускающийся на пути. Такой вот жилет обязателен.

    Мы вернулись на платформу и поехали на другую старнуию метро, на красной ветке, где нам предстояло пройти целую станцию внутри тоннеля.
    Мы получили инструктаж как себя вести на путях, спустилиь и пошли в сторону центра. Нас было 8 человек, 2 учителя и 6 учеников. Поезда шли с интервалом каждые 10 минут, один их учителей их слушал, нам давал сигнал, когда приблежался поезд и мы все вставали в защитное пространство (за контактным рельсом или где то еще, где было пространство).
    Затем мы пережидали, когда проедет поезд. Когда поезд приближался, наш учитель подавал сигнал фонариком, что все чисто, все спрятались и можно проезжать без проблем, машинист отвечал на сигнал фарами, что типа все понял. Это так по инструкции делается.
    На фотке знак, что здесь заканчивается защитное пространство, что у стенки пережидать поезд нельзя, впрочем как и заходить за линию той полосатой железяки.

    Здесь мы идем, можо приглядеться, слева от нас контактный рельс. Извините за качество фоток, вспsшка отразалась на отражателях, пришитах на жилетах и почти все фотки неудачные из за этого.

    Здесь готовность номер 1, поезд приближается, мы стоим у стенки и ждем.

    Здесь мимо нам пронесся С20

    Учителя рассказывали, что один раз одному ученику стало плохо, когда поезд пронесся рядом, почти что в обморок упал, они стояли его придерживали руками с обеих сторон. Хорошо хоть успел предупредить, что ему плохо становится.
    Еще один старый поезд едет, слева рука нашего учителя с фонариком, он дает сигнал машинисту, что все в порядке, можно проезжать без проблем.

    А здесь мы дошли до пункта назначения. Ждем когда проедет поезд, чтобы выйти на платформу.

    А вот этой фотке я хочу уделить особое внимание. К сожалению на ней не все показано, что хотелось бы. Слева на шесте находится цифра 2, перед ней на расстоянии 2 метров находится цифра 1. Эти 2 шеста есть всегда в конце любой платформы (в начале тоннеля т.е) Эти 2 знака ознаначают безопасные расстояния на случай если машинист проедет платформу. На самой платформе есть отметки для остановки 8 вагонного старого поезда, 2 или 3-вагонных новых поездов, поездов для футбольных фанатов (да да, не смейтесь, есть и такое))))))

    Вобщем, если машинист не смог затормозить, и проехал отметки где ему было положено остановиться, то ему следует ориентироваться на эти 2 шеста с отметками 1 и 2. Если машинист остановился перед шестом 1, то он может открыть двери как обычно, 1 дверь пассажиров все еще на платформе. Если машинист остановился между 1 и 2, то он отключает первую пару пассажирских дверей и далее все как обычно. А вот если он проехал цифру 2, то об этом сообщается РТи тот дает распоряжение проехать эту станцию без остановки. У машиниста есть в запасе 2 м, т.е. он может откатиться назад на 2 м, если укладывается в промежуток между 1 и 2, то все в порядке, если нет, то это стопудово запрет на открытие дверей, рапорт на столе у шефа и полпоезда озлобленных пассажиров, которые не смогли выйти на своей станции. Я знаю случай, когда машинист, испугавшись гнева пассажиров, сказал в микрофон, что не откроет двери по распоряжению полиции :)))) Находчивый! А по поводу проезда станций в следущем посте расскажу одну забавную историю.
    Продолжение следует...



































  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720