• Вагон С20

  • О роли государства в спросе на инновации


  • На синей ветке по будним дням проводится стыковка и расстыковка вагонов. Стыкуются только новые вагоны моделей С20. Делается это в целях экономии электроэнергии и удобства пассажиров. В часпик поезда С20 ходят с 3 вагонами, в другое же время и по выходным дням - по 2 вагона. Мне в свое время удалось поработать на вечерней расстыковке.
    Все это дело происходит на конечной станции Юльста. За станцией есть несколько "парковочных мест" для вагонов, которые туда и загоняет машинист, который работает на стыковке. Зовут его Kopplingsövervakare, по русски оно переводится как стыковочный наблюдатель. Вообще машинисты почему то не очень любят эту работу, может из за того, что расписание приходящих поездов и схема какой вагон с каким туром стыковать или расстыковать, выглядит на первый взгляд сложно. На самом деле достаточно все сделать 1 день, а дальше уже все очень просто. Я сначала тоже не хотела стыковать вагоны, но меня попросил об этом шеф и мне как то неудобно было отказать. Правда я сказала, что мне нужен кто то, кто покажет, а то я сама там  такого  настыкую, что мало не покажется :)))
    Вобщем выглядело это примерно так. Я приезжаю на 3 вагонном С20, везу его за платформу на "парковку", отцепляю первый вагон. В это время приезжает старый СХ, его освобождают от пассажиров и везут в депо. Я вывожу из за станции 2 вагонный С20 и он уже ездит до конца дня вместо СХ. Потом приезжает на станцию другой тур 3 вагонного С20, я у него отцепляю один вагон и везу его на "парковку" за станцией, прицепляю его с уже имеющимся вагоном и получаю новый 2 вагонный поезд, который опять же заменяет какой нибудь приходящий старый поезд СХ. Итд по схеме. Вообще конечно много беготни по путям между станцией и парковкой, но мне нравилось :) В конечном итоге я привожу на парковку 3 вагона С20, стыкую их и везу в депо. Время на стыковку примерно 2 часа, т.е. 2 часа отвозишь и стыкуешь вагоны.
    Стыковать вагоны очень просто, просто едешь на очень малой скорости к впереди стоящему вагону и они сами соединяются. После этого машинист проверяет через компьютер правильно ли состыковались вагоны, иногда выдаются ошибки, которые нужно устранять. Расстыковывать вагоны тоже не сложно, тоже все делается компьютером. Иногда тоже встречаются ошибки и вагоны невозможно расстыковать компьютером. В таком случае, машинист может вручную их расстыковать. Достаточно спуститься на пути и потянуть за рычаг. Рычаг ну очень тугой, у меня на него сил хватило только один раз, но во время стыковки на платформе всегда есть коллеги машинисты и монтеры, которые могут помочь в случае чего.
    Вобщем стыковать вагоны достаточно спокойно и приятно :) Но иногда и там случаются неприятности.
    На станции Юльста на "парковке" любят шататься любители порисовать графити там, где не надо. Так вот эти товарищи ну просто обожают разрисовывать вагоны и тоннели. Тоннели то ладно, там кроме стыкового смотрителя никто не ходит, а вот вагоны видят пассажиры, поэтому разрисованные поезда тут же изымаются из трафика и едут в депо отмываться. Помню на одной неделе было сразу несколько случаев. Один из них произошел, когда я работала. Состыковала я 2 вагона, выхожу на мостик и чувствую запах какой то странный, спиртовой. Ну а коллеги меня предупреждали, что так пахнут "художники" :). Достаю мобильный, звоню Руководителю трафика и говорю что как то на Юльсте подозрительно пахнет. РТ говорит мне быть поосторожнее, а то мало ли что, на что я отвечаю, что у меня вобщем то в кармане газовый баллончик и что я не боюсь :) РТ рассмеялся, сказал что то типа что я underbar и велел вывозить состав на платформу и там осмотреть. Ну вобщем вывезла я, все 2 вагона свежеизрисованные. Поезд - в душ в депо, а какому то машинисту весь оставшийся день пришлось мучиться и водить СХ поезд, т.к. подмены в виде С20 больше не было.
    Продолжение следует








  • Вагон С20

  • О роли государства в спросе на инновации