• Вагон С20

  • Прогулка по тоннелям стокгольмского метро.


  • Собственно вот так выглядит клубба.

    Приходит машинист в депо, смотрит в журнале какой ему достался поезд, если видит,  что СХ, расстраивается, снимает такую вот гравицапу со стенки и идет заряжать поезд :)
    Зарядить поезд - это дословный перевод со шведского ladda upp, на самом деле машинист активирует поезд с помощью такого вот инструмента. Тогда поезд получает электричество (берется с контактного рельса, но есть и аккумуляторы, которых хватает метров на 200) и воздух в тормозные цилиндры.
    машинист вставляет клуббу в отверстие, чуточку поворачивает, и слышит как воздух начинает поступать, ждет небольшой щелчок и поворачивает клуббу уже до конца. До 96 года была другая система, без щелчка. Если я не ошибаюсь, именно в С9 не нужно его ждать.
    Щелчок означает что сигнальная система поезда начинает работать и позволяет активировать поезд. Если не дождаться щелчка, компьютер не позволит закачивать воздух.
    Такие вот тормоза работают на скорости 0-20 км/ч, от 20-70 электрически тормоза, т.е. сами двигатели тормозят.

    Кстати раньше в совсем старых поездах С1-С5 клубба была рычагом торможения, а второй рычаг для движения. К счастью я этого не застала :)) В последущих моделях управление изменилось, но клубба осталась.

    Еще был вопрос про экстренное торможение. Та кнопка - это вентиль, который выпускает воздух из тормозных цилиндров. Если было выполнено экстренное торможение, то поезд надо опять активировать, вынуть клуббу,  опять вставить, чуть повернуть, подождать щелчок и после до конца зарядить.
    Старые поезда очень часто сами по себе экстренно тормозят, едешь себе, и вдруг раз  и остановка. В общем то в этом нет ничего хорошего, т.к. машинист теряет время на зарядку поезда. Это занимает наверное минуту, но на расписании сказывается очень и очень.

    Фотка с клуббами моего хорошего друга и коллеги Томаса, того самого, кто делал видео. Он очень интересный, добрый, талантливый, умный и вообще супер-мега человек :) Он швед,  очень интересуется Россией и бывшим СССР
    у него есть своя страничка http://zorki.se/
    там можно посмотреть старые и новые фотографии стокгольмского метро и не только. Еще там же он выложил музыку, которую играет сам и с другими группами. Очень многие машинисты еще по совместительству и музыканты.











  • Вагон С20

  • Прогулка по тоннелям стокгольмского метро.