• Шаблонизатор BlackTiger :: демон для работы с nginx

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal


  • В настоящее время все чаще можно слышать о методах НЛП и повышении эффективности обучения с их помощью. Небольшой раздел об этом популярном и модном явлении был и в лекциях по курсы МВА. Как психолога, меня очень заинтересовала перспектива использования НЛП в своем образовании. Что же это такое? NLP - neuro-linguistic programming по сути своей предполагает использование методов и средств обучения, наиболее подходящих для вашего типа личности. Различают три основных типа учащихся - auditory (лучше всего воспринимает на слух) learner, visual (лучше всего воспринимает информацию зрительно) learner and kinesthetic (этому типу необходимо движение в прямом смысле слова) learner. NLP, на мой взгляд, это модное название, якобы недавно открытого метода, который на деле всегда использовался талантливыми учителями во все времена, в том числе и в советских школах. Сам термин "программирование" может напугать. Но на самом деле использование этого термина связано с тем, что в НЛП работу мозга сравнивают с работой компьютера и выделяют следующие этапы усвоения языковой информации:

    1.загрузка (восприятие) языковой информации
    2.хранение (запоминание) базовых языковых моделей
    3.доступа (воспроизведение) к усвоенному материалу
    4.преобразования выученного в долговременный автоматический навык

    Как НЛП может помочь в обучении?


    В изучении любой дисциплины вы должны исходить из своих способностей и учитывать ваш вид памяти. Вот я, например,  visual learner тип (делала тест, на определение типа памяти). В моём случае наиболее полезно вести записи ручками разных цветов, устно описывать картинки, слушать лекции сопровождаемые иллюстративным материалом. Менее эффективно использование разнообразных карточек (имеется в виду стопка карточек для заучивания слов), так как процесс перекладывания и переворачивания последних выполняет скорее отвлекающе-утомляющую функцию:) Моими конспектами, написанными от руки, не может пользоваться никто, кроме меня, так как большая часть информации записывается в виде ключевых слов, сокращений, таблиц, графиков, диаграмм и разнообразных рисунков, то есть для повторения мне необходима целостная картина, в прямом смысле слова, а не убористый текст. Другим студентам лучше, если материалы лекций прослушивать, можно с опорой на текст, а можно и без таковой.
    В любом случае NLP суперметода из себя не представляет, его можно использовать вкупе с другими методиками, но сам по себе он чудес не сотворит, как, впрочем, любой другой метод, если у вас нет огромного. В
    сети можно встретить также выражение multiple intelligence(s) - это то же NLP, только там их 8 (Linguistic, Logical-Mathematical,Visual-Spatial, Musical, Bodily-Kinesthetic, Interpersonal, Intrapersonal, Naturalist), а не три вида памяти/способностей/стилей учения learning styles, и гипотеза (автор теории Howard Gardner) состоит в том, что у каждого человека их всегда несколько, но какие-то два-три всегда доминируют. Там же должны быть рекомендации, какого рода методы и способы учения и обучения вам наиболее подойдут. Так что дерзайте - совместите полезное с очень полезным:) Вот ссылка на один из таких тестов
    http://www.nedprod.com/Niall_stuff/intelligence_test.html
    http://www.mitest.com/omitest.htmhttp://www.mitest.com/omultint.htm

     чуть больше вопросов на http://www.mitest.com/o7inte~1.htm


    Естественно, что все мы разные. И методы, которые мы используем для усвоения информации различны.
    Кто-то "визуал", кто-то "кинестетик", а кто-то лучше запоминает со слуха...
    Очень сильно качество запоминания зависит от состояния в котором вы изучаете.
    На тренингах по НЛП помогают развить навык вхождения в "ресурсное состояние".

    Почитайте литературу по НЛП - в интернете ее масса, в книжных магазинах тоже...
    Лучше начинать с автора - Ричарда Бендлера. Очень хорошая книжка Роберта Дилдса "Стратегии гениев"

    А после этого можете принимать решение - использовать вам НЛП в изучении.
    А собственную стратегию вырабатывать необходимо, т.к. нужно отталкиваться от собственных возможностей и способностей.
    Может быть метод Гарибяна хорош (но в первую очередь этот метод лучше всего подходит самому Самвелу Гарибяну:-) Для кого-то его способ запоминания слов подходит, а для кого-то нет.
    Тоже самое с методом Шлимана - если у вас такая-же феноменальная память, да еще и есть мотивация для того, чтобы изучать язык по 5 часов в день - то вам этот метод точно подойдет!!!
    О том, как можно создать свою индивидуальную стратегию при изучении, например, языка хорошо написал Евгений Соловьев http://www.poliglots.ru/articles/tekhnika.htm

    В любом случае использование НЛП не может заменить учебу. Оно только может помочь интенсифицировать процесс...
    А ничего не делая, и не "паша" к сожалению или к счастью, выучиться невозможно.

     



















  • Шаблонизатор BlackTiger :: демон для работы с nginx

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal