• МЯСО

• хвастушки :) наш первый поход в театр

• поле это не очень большое - около 4-4,5км да еще и до поля этого километра 3-4, но жутко нудное. никаких особо красивых мест и все такое, да еще первый день кроме это поля был не очень приятный "тягун". просто набор высоты что-то около 1000 - 1200м.. по лесу... и без воды до самого места ночевки. в общем решили мы особо не напрягаться и если есть возможность схалявить - надо воспользоваться. довезли нас до конца поля, там речка, и мост через речку. дальше машине пути нету. выгрузили мы все вещи и попрощались с водителями.

только машина скрылась из виду - как мы стали разгружать наши рюкзаки и прятать "заначку" (3 полторашки пива и 2 бутылки вотки - на отмечание окончания похода. на последнюю ночевку. на прощание с горами., и еду на последний день.). ну пральна - зачем тащить все это туда и обратно, если обратно тем же путем пойдем. в общем выгрузили, все, посидели на дорожку. наконец то я с огромным удовольствием надела свой любимый рюкзак на шею, т.е. на спину.. и сразу подумала, что без лошади плохо. но... это было так приятно, снова почувствовать эту тяжесть на спине и на плечах... я опять подумала" Господи! спасибо тебе огромное, что я опять здесь!! и снова я в походе, и снова рюкзак.... я так счастлива!!! спасибо за все!!! " поздоровалась с горами... и снова что-то такое... какое-то такое родное чувство в душе у меня возникло... и воздух здесь такой чистый, такой свежий и вкусный!!! и наполняет он тебя каким то весельем и силой...

я теперь знала что меня ожидает и подготовилась морально очень хорошо. то есть я думала, что будет очень трудно мне идти, труднее чем в первый раз, что опять заставлять себя надо будет постоянно, идти и идти, и будет очень тяжело. знала я и про воду и про солнце и про нагрузки и про то как надо идти. поэтому немотря на жаркую погоду - сразу одела водолазку с длинными рукавами, закрыла шею и одела косынку. разузнала все про воду - где и когда будет следующая вода, и подсчитала, что мне должно хватить поллитра часа на 4-5. а потом будет уже разлив - где будет наша стоянка. я только забыла, что у меня коленки больные...

сначала тропинка была относительно прямая, были небольшие подъемы и спуски - но это нельзя даже подъемами то назвать... так... было жарко и душно, был тяжеленький рюкзак на спине и все мне нравилось. потому что я снова здесь.
    в общем пока ровная была дорога- шла нормально.

но вот начался сам подъем. прошла я метров 100 наверное и все. коленки. не могу дальше идти никак...как только вес на коленки переношу - сразу болеть начинают. никакие эластичные бинты мне не помогали. в общем мне было больно, горько и обидно, что меня приходится ждать всей команде. и я самая последняя иду :(((. Сергей шел замыкающим. замыкающим идти вообще не фонтан, тем более когда сам можешь идти быстрее, и приходится ждать кого-то - тоска просто..., а я так вапще очень медленно шла... и так я шла наверное час - полтора..., потом мне все это надоело, и я решила - фиг с ними с коленками и болью. но я так больше не могу. мне было мучительно стыдно. и я стала идти нормально. а потом и вовсе быстро. к боли сначала относилась - филосовски, а потом и вовсе она прошла ... вот такое вот чудо. наверное коленки поняли - что болеть бесполезно. дома надо болеть. а в походе болеть нельзя. и примерно еще часик я помучилась - и все. прошла боль. и больше за весь поход не болели коленки вообще! почти. ну было чуть чуть когда мы по морене поднимались по камням огромным там прыгали, но это будет позже.

а еще я умела пить воду. это тоже сказался опыт прошлого похода. как бы не хотелось проглотить всю бутылку воды - пить не рекомендуется. лучше вообще не пить. жажда - это фигня. чем больше пьешь - тем меньше сил идти и тем больше пить хочется. если тебя мучает жажда и сильно пить охота - нужно набрать в рот воды немного подержать ее во рту, пополоскать и выплюнуть. а вот если у тебя уже сил нету идти и настроение наипаршивейшее и устал ты очень сильно и кажется что счас упадешь уже и на все наплевать - тогда нужно ледяную воду из речки пить малююююсенькими глоточками.... по чуть-чуть совсем. не для того чтобы напиться и утолить жажду, а для того чтобы силы появились, легче стало идти и поднялось настроение.

и я уже шла самая первая. т.е. после Гриши - вторая. и Сергей замыкал уже не меня %)))
    и вот добрались мы до вершины этого тягуна, и открылся нам вид на ущелье, куда мы шли. ооо... это такая красотища! - не описАть словами! сделали мы привал, и перекусили. у меня воды совсем мало оставалось уже... девченки и Сергей немного пофоткались, но я решила, что обратно мы пойдем той же дорогой, и если кадры останутся - то я на обратном пути пофоткаю. и правильно между прочим решила. потом у всех на самых красивейших местах где мы были - фотики сдохли, а мой еще держался %)). но вот странно было, почему то тут какие то мошки противные летали. наверное потому что высота сравнительно не большая, и лес вокруг, а внизу речка. потому что в первом походе - ни одного насекомого летающего - я не видала. а тут блин - достали! но это было только в этом месте. потом на протяжении всего похода насекомых летающих не было. в общем передохнули и пошли дальше.

начался крутой - ну просто очень крутой спуск. иногда на попе вниз сползали - было страшно упасть... а тут еще рюкзаки... в общем повеселились - от души. я то еще знакома была с такими спусками по первому походу, например нужно не просто вниз спускаться, а спускаться как бы серпантином, туда-сюда в лево вправо и как ноги ставить - тоже знала уже... поэтому более менее быстренько спустилась и даже успели передохнуть немного, пока ждали остальных.

потом был бурелом не проходимый. какие то совсем уж жуткие кусты с крепкими кривыми ветками - просто устилали все видимое простаранство под ногами. ветки не давали поднимать ноги и шагать. приходилось с боем отвоевывать каждый шаг. я поняла теперь о чем предупреждал Гриша, поняла что такое - нету троп вообще никаких. и как то мне грустно слегка стало.. но это длилось не долго. во первых бурелом этот был не долго, а во вторых, я вспомнила, что меня ждет в городе, и была согласна даже по бурелому шагать.

и таким вот образом дошагали мы до моста через реку. а мост - был великолепен просто!!! значит бурная речка - по камням никак не допрыгать на тот берег. вброд тожа страшно, потому что течение очень уж сильное, речка относительно глубокая и потому вброд опасно. а можно только по мостику. а мостик такой. 2 длинных нетолстых ствола каких то елок без веток.. лежат рядышком друг с другом. причем один из них прогибается сильнее чем другой. Гриша пошел первый. сказал внимательно смотреть как он идет и потом повторять все точь в точ.

значит идет он по двум бревнам этим - одна нога по одному бревну другая по другому, как то смешно ноги растопырены - носки в разные стороны смотрят пятки друг на друга. и так тиххооонечно продвигается вперед. не доходя немного до середины, он стал идти по одному "нижнему" бревну, а за втрое "верхнее" стал держаться как за перила. ну мне то казалась - что это легче легкого!!! когда он свой рюкзак оставил на том берегу, то вернлся и предложил помощь, :"давайте рюкзаки сюда мне, я их сам перенесу". а я гордаая. нет, говорю, я сама смогу. ага. такая деловая встала на бревна эти с рюкзаком, прошла два шага, стало страшно, Гриша давай ругаться типа ноги не правильно ставишь, нужно пятки вместе носки врозь! обязательно только так надо. мне и так то идти страшно, а тут еще ноги корявить... ну в балото блин премудрости все эти, чуть не шлепнулась в воду вместе с рюкзаком, просто села на попу и поползла по бревнам :)
    так то намного легче. хоть и не профессионально и некрасиво, зато я сама, без посторонней помощи, даже рюкзак не отдала. вот и потом с гордостью взирала на остальных. которые не стали выкобениваться, как я, а просто отдали рюкзаки ребятам и налегке перебрались.

потом опять был бурелом, потом была речка, которую мы переходили вброд. а это так клева!!! вот тут так долго идешь, устала вся, жарко очень, и тут ледяная водичка по ножкам.... мммм... так приятно... так здорово, так классно... ну мне по крайней мере очень нравится речки вброд переходить, особенно такие, где вода не выше чем по колено и течение такое, что можно относительно твердо на ногах стоять. вот идешь себе, шагаешь по водичке, холодной..., класс!!
    в общем перешли мы речку, потом остров с буреломом, только бурелом там тоже кусты с ветками крюками, только уже выше меня!! и эти ветки уже не только за ноги цепляются, но и за все вообще, у меня потом даже царапина на носу осталась. царапины на руках, и волосы все путались и цеплялись за ветки... в общем кошмар. но мы прошли бурелом на этом острове, и снова перешли речку в брод. и была там наша стоянка.

меня еще до начала похода Гриша предупреждал, что ночью там до минуса. что очень холодно. у нас было 2 3-х местные палатки. я так подумала, и решила что с мальчиками будет теплее и веселее спать чем с девочками. и сообщила, что я буду спать только с мальчиками. ну вот так вот. типа чо хотите то и делайте. нет вы не подумайте ничего такого. просто я с децтва росла пацанкой и девченок ужасно стисняюсь. конечно я бы не померла если бы пришлось спать в одной палатке с девочками, но ну просто вот такое воспитание у меня. с мальчиками мне больше нравится спать. никаких там пошлостей и прочей фигни, а просто как друзья в походе. вот так вот мне нравится.
    и я опять таки не зря так сделала!!! было очень клева и весело с ребятами этими!! оооо, как мы издевались друг над другом!!! но об этом потом.

у меня был опыт с первого похода. я знала, что не надо брать с собой всякие там влажные салфетки, туалетную воду, крема для ног, рук, маски для лица и прочее..., этот ненужный хлам у меня весил килограмм 5 наверное (вместе со спреями и мазями от всяких насекомых)!!!!
    так вот. я почти ничего не взяла сюда во второй раз. но еще не до конца видимо у меня изжилось гнусное влияние цивилизации. потому тихонько, уркадкой, чтоп не просмеяли меня, я все таки взяла салфетки влажные, 1 тюбик крема для рук и 1 тюбик крема для ног. а еще в Барнауле когда бегала по магазинам, мне так приглянулся какой то фиговенький бутылек с туалетной водой, что я не выдержала и прикупила его. ну так просто... вот апсалютна просто так. там запах приятный такой, (по сравнению с запахом бензина и прочей гороцкой гадости), и сам он красивенький и цвет такой нежно голубой прозрачный... а выложить его забыла на базе. а тут рюкзак разбирала и нашла.

а до этого, до того как я рюкзак стала разбирать, Гриша нам рассказал и показал, для чего нужно сало. он нарезал сала, взял веточку, насадил на веточку кусочки сала, и над костром стал их жарить. жир весь вытопился и стало довольно таки вкусно и аппетитно пахнуть. а тут еще хлебушек..., в общем покобенилась я для приличия и решила рискнуть попробовать эту бяку. так... чуть чуть... кончиком языка... в общем получилось очень вкусно. потом и девченки присоеденились. мы и не знали, что можно так сало готовить, и что оно может быть вкусным таким!!! ммм.... а потом был чеснок. ну вот чиснок я есть ни за что не буду!! пусть он супер полезный, пусть там куча витаминов и все такое, но я его есть точна не буду. и не стала я его есть. а вот все остальные - ели. чеснок с салом. зубная паста не справилась. дыхание не освежилось. и я попользовалась туалетной водой.. на руки, думаю если чо, буду руки нюхать свои. но оказалось, что я уже привыкла к запаху леса, смолы, костра, и в общем не понравилась мне вода эта туалетная... цивилизацией запахло. гадасть.

ох как надо мною смеялись!!!! просто ужасть!!! а когда они еще в кармашке в боковом в палатке обнаружили влажные салфетки - их издивательствам не было конца!!!! ну вот всяка пряма всяка они смеялись надо мной!!! и что как это я фен электрический забыла! как это я без фена теперь жить буду в паходе то!!! и что мне надо было утюг с собой взять, и что наверняка у меня в рюкзаке на самом дне завалялась стиральная машинка!!! мини! а когда они увидели еще и крем для ног - я думала, что они лопнут от смеха. мне сначала было обидно..., но потом все-таки было больше весело чем обидно, и я перестала дуться и наоборот, только стала еще и даже сама над собой и над ними подшучивать. и было очень весело. а девченки хитрые. у них тожа дофига всего было... всяких там "женских штучек" типа спреев от насекомых, салфеток и кремов и прочих "утюгов и фенов". но они молчали как партизаны. ну и что. зато мы прикалывались больше :). было ну просто очень весело!

потом Гриша продемонстрировал познания в астрономии. звезд было очень много, просто ну очень много! все небо было успыано звездами, как песком на пляже. и звезды были большие, крупные, в общем посмотрела я в небо - и просто такая красотища - дух захватывает! ну он там рассказывал где и чего и как, но перво наперво он показал созвездие Лебедя и Кассиопею. и я так сосредоточилась на поиске и созерцании этих созвездий, что прослушала все остальное. ну и что. просто такое умиротворение в душе у меня было, и такое ощущение правильности, что я - здесь!!! и мне так хорошо было.... потом мы просто разговаривали и опять смеялись друг над другом по доброму :) потом девченки ушли спать а мы еще сидели и болтали, и просто чай пили у костра, смотрели на огонь, и снова шутили и смеялись...

а потом Гриша сказал, что надо идти спать. я заняла место у краешка, Гриша сказал, что ему - пофигу где спать, Сергей сказал что ему тоже пофигу. в общем получилось что я спала с краю на любимом своем месте :). они уже собрались спать идти, как я объявила, что я иду первая. и пока не скажу - в палатку не заходить. я умылась в холодной речке, и пошла "приготавливаться ко сну".

тут тожа есть о чем рассказать. не смотря на то, что в палатке было ужасно холодно и сыро, а спальник тожа был оооочень холодный, я не привыкла спать одетая, да еще в ту же самую одежду, в которой я весь день шла! и вообще в верхнюю одежду. в общем я периодевалась. и потом еще укладывалась поудобнее. ну там чтоб мягко было, чтоб ровно было и все такое... про тепло я как то не полумала. хотя Гриша мне говорил, что спать прийдется в пуховике. ну я на это не согласна. вообще. в общем я кое-как улеглась. примерно час я укладывалась... они постоянно спрашивали, скоро я там или нет. я отвечала что скоро, и время "приготовления ко сну" увеличивалась. отвлекают тут меня понимаешь. да еще в темноте, с налобным фонариком и без нормального зеркала... в общем самые настоящие походные условия. у меня кстати зеркало нормальное разбилось по дороге, и осталось малюсенькое такое в коробочке с тенями...

да. я знаю что все не так. но тени много места не занимают, к тому же там есть зеркало... кстати, они про тени так и не узнали. и про туш с помадой только в конце похода узнали, когда я наметила фотосессию делать. но фотосессия все равно не получилась, потому что пока я красилась - стало темно... но это потом уже...
    ну вот значит. улеглась я только, как они заходят и холодный сквозняк тут!!! блин! грела грела, а тут опять холодно. в общем я с головой залезла в спальник и свернулась калачиком, потому что замерзла, и стала пытаться спать. тихо как мышка, как я планировала - не получилось.

я вроде бы все перепроверила, когда мы ставили палатку, чтобы у меня было удобное место, ну и за одним у ребят тожа проверила... им то пофигу где и как спать, а я как единственная женщина в нашем шалаше должна была позаботиться о максимально возможном комфорте в данных обстоятельствах для всех без исключения. ну вроде бы все кочки камни и шишки я убрала, палатку подвинули от кочки, куда сначала поставили, и вроде бы все хорошо, более менее мягко и ровно.

в конечном итоге оказалось, что я лежу на горке. и постоянно скатываюсь на Гришу всем своим спальником вместе со мной.. - он лежал посерединке. Гриша как истинный джентельмен, по крайней мере во сне, не толкался не пихался, а деликатненько отодвигался к Сергею. и таким вот тихим макаром, к утру оказывалось, что Гриша и Сережа в самом уголочке палатки еле еле ютятся, а я лежу прямо по середине. им стало обидно. мне стало стыдно. но было очень смешно. мы уже все вместе потом смеялись подкалывали друг друга.... Ребята - просто супер!!! а еще я не давала нормально спать никому, потому что мне все было неудобно вначале. и я никак не могла улечься поудобнее. потом мне было холодно. я с головй залезла в спальник и ворочалась внутри. уже по всякому искрутилась и в конечном итоге перевернула спальник капюшоном вверх (ну то есть верхом вниз, а низом вверх), натянула капюшон и спокойно уснула. правда потом утром заблудилась в этом спальнике и никак не могла понять где он открывается.

своей возней утром я опять разбудила мальчиков. они поворчали, но это было недолго. потому что повторю в который раз уже - они суперклассные Человеки!! в общем вот. это был первый день и первая ночь :)