• Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги


  • славянофилы
    19 век. Хомяков, братья Киреевские, Аксаков
    1)они побудили интерес к русской истории, к рус народному тв-ву, к собиранию и хранению живого русского языка.
    2)первые славянофилы не были националистами и ценили достижения Зап-Европ культуры.
    «наши учителя в философии - Гегель и Шеллинг.
    3)создали свою собственную философию
    эта философия напоминала филос нем философов.
    1)мышление абстрактными категориями
    2)метод диалектики
    3)признание первичным объект правящего мира
    4)интерес к постижению смысла истории
    отличие от нем филос:рус. усваивают жизнь не только одним рассудком.
    СОБОРНОСТЬ – свободное единение людей, которое основано на 2х признаках
    1.на христ любви
    2.поиск коллективного пути в спасении своего народа.
    5)Проблема- будущего России.
    ее основные черты:
    1.госво на Руси появилось не как результат завоевания и насилия, а путем соглашения между властью и народом
    2.различ на западе и в России хар-тер гос власти.
    на западе:
    1)хр-во искажено грекоримским язычеством и средневековой схоластикой
    2)хр-во на западе разделилось в 15-17в на католич и протестантизм.
    в России православие сохранило:
    1)верность древним истокам
    2)единство церкви
    3)чистая вера

    Фома Аквинский.томизм
    понятия:до вещей,в вещах,после вещей
    троичность Бога.

    Общее особенное,единичное.нет общего без единичного и наоборот
    ~ 11,12 в матер учение(Аверос,Авиценна)
    существ.2а вида истины:1)истина разума2)истина веры
    Они не пересек.это теория двойств.истины.
    Идея гармонии,веры и разума.
    вера- неотъемлемый Эл-т познания мира,но отбрасывать разум глупо!
    «лучше понимать,чем просто верить»,»понимай,чтобы верить»
    рацион.док-в бытия Бога:
    - движение(Бог порождает движение, форма всех форм-источник движения)
    Идеи Ф.Акв легли в учение котолич церкви-томизм.

    Фр.Бэкон
    эмпирик

    «новый органоид»,«Великое восстание наук»
    теория:почему наука до сих пор не способствовала?
    теория2: как построить модель будущего функцион.науки
    причины торможения науки:мало эпох,мало людей,мало государей,продвиг науку,мешала схоластика
    Наука делает чел сильным «знание-сила»
    Новое знание-через эмпиричметод:
    наблюд,анализ,эксперим,индукция
    сознание ученых должно быть освобождено от признаков или идолов.
    ПРИЗНАКИ:
    1)признак рода-суждения о природе по аналогии в жизни людей
    2)признак пещеры-зависит от индив.хар.
    3)признак рынка-ходячие суждения и мнения,кот взяты без критич.отношений.
    4)признак театра-вера в авторитеты.
    -надо экспериментировать ,а не ткать из себя паутину.
    -религия положительна,она явл.уздой,не дает народу распаться.
    -наука в госуд масштабе:3 функции:
    1.организует и планирует научн исследов.
    2.распоряжается производством и прир ресурс.
    3.внедряет в хозяйство и быт, достиж.науки и техники.
    Нов.органоид.задача- захватить штурмом природу.

    Томас Гоббс
    1)использовал эмпирич индукт метод.эмпиризм носил механизарованный характер.все движение-механич.перемещение
    2)работы: «о теле», «о человеке», «о гражданине», «Левиопан».
    3)тела-1.естеств 2.искуств
    гос-во-иск.тело.,сложная машина
    4)образование гос-ва: до гос.ва люди жили в анархии,-общ.договор,-гос.во.
    5)необходимость гос-ва: человек –существо дрянное и чтобы сдержать его сост.,войну всех против всех. и создается гос-во.свобода-анархия приводит к войнам.6)вывод: свобода совести,свобода имущ.-отдается гос-ву. церковь-подчин гос-ву,а чел.-винтик в гос-ве.

    Дж Локк
    1)главн.форма эмпиризма «Нет ничего в разуме,чего не было бы в чувствах»
    2)работы: «опыт о челов понимании», «трактат об управлении».
    3)идеи: 1.»Сознание чел.ка при рождении представляет собой чистую доску Табула раса. Человек-нечто пассивное. 2.есть внешний опыт эксперим.,внутри чел есть сфера,кот делает его уникальным. 3.»когда мы рассматриваем вещи,то мы можем обнаружить первичн и вторичн.данные. первичные:субстанционные качаства(протяженность,длина,величина,форма).вторичные:-св-ва,связанные с субъект.впечатлениям(вкус,зрение).
    «Трактат об управлении»-теория общ договора
    чел по природе добрый,а переход в госуд сост,т.к. легче решать интересы людей,но есть права,кот не могут решаться госюм это-права на жизнь,собственность,свободу собственности.
    -должны быть конституц гарантии даже от королевства
    -высшая власть –законодательная.должна быть отделена от исполнит.власть короля подчин.законодательной.
    власть-законод,судебн,исполнит.Локк-теоретик либерализма

    Рене Декарт
    Дуалист

    1)-все,надо подвергнуть сомнению
    -есть ли в этом что-то несомнительное?-несомненно то,что я сомневаюсь.сомнение-это мысль.благодаря мысли я существую.Из этого он выводит и все остальное.
    2)Принцип достоверности и принцип очевидности. «Все,что дано при свете разума не может быть подвержено сомнению».1.дух субстанция 2.то,что сущ.божеств.субстанция 3. идея телесной материи.
    Св-во материи-протяженность всякая-телесна. «Рассужд. о материи»-а процессе познания играет роль дедукции» аксиомотическое знание-логическое рассуждение.
    3)минусы и несогласов:
    Бог через мешковидную железу объединил 2а начала.первично-духовное начало.

    Лейбниц
    Работы:Новые опыты о челов. разуме», «Монадология»
    1) не отвергает роль эмпирич.знания,но считает,что оно недостаточно. «В нашем разуме
    сущ.начало различных понятий и положений».
    «Сущ. некоторые предзнания,кот дано как задаток».
    2)Монадология . В начале былия-множество монад.Мир состоит из психич.расположенных,неделимых духовныхсубстанций.
    Они самодостаточны и находятся в саморазвитии.Монады-первичны.матер мир-вторичн.Монады-разлмчаются степенью ясности восприятия.
    Спиноза
    работы: «Богословно-политический трактат», «Этика».
    1)существует1а бесконечн субстанция-природа,она является причиной самого себя.Субстанцию делят на 2а начала: Природа-творящая и сотворенная.Творящая-есть Бог;сотвор-мир отдельных вещей.
    2)св-ва природы: 1.протяженность 2. мыщление
    3)есть Модусы-бескон.проявл.единичные субстанции.Душа чаловека-модус.
    Свобода-это подлинная необходимость.Я должен знать,что делать сообразно закономерн.иначе знания меня уничтожит.
    Монады: 1.прмитивные 2. души 3. духи.Они активны .творят знания из себя .не имеют окон .замкнуты.Бог-монада всех монад.он создал гармонию между монадами.Мы живем в лучшем из миров.

    Кант
    дуалист.

    1) Конт-материалист(происх.солн системы .постеп возникн)докритический период
    теор познания-соединение эмпирич и рацион.
    1. «Объективная реальность существует,она воздейств.на наши органы чувств.-как чел позн мир?-до конца познать не может.вещь в себе(объект)---хаос(субъект)
    -Познаем доопытным формам познания(априори).Существ. формы чувственности и доопытн.формы рассудка
    -Познаем благород тому,что мы активны(есть воображение интеллектуальное)помогает нам делать выводы
    Вывод:разум-творит мир
    3 познав.способн.
    1.смекалка 2.рассудок 3.разум
    идеи регулируют чел.ка.
    Познание-синтез эмпирич. и рационального.
    Этика-какое поведение явл нравственным?такое,в кот соверш свободно,без насидия.,совершается без условий,оно бескорыстно.
    поступай так,чтобы правила твоего поведения соответствовало всеобщим законод.Никогда не превращай чел и чел.во в средство. Разум творит мир!
    Подлинно нр чел-добродетель,но всегда ли он счастлив?-нет.
    1. Бессмерие чел души при наличии Бога
    2. наличие Бога.
    Смысл жизни-лежит выполнение своего долга и чужое счастье.

    Фихте
    В основе бытия-лежит абсолютный субъект-Я-,который таорит мир.
    Смысл бытия-в достижении нравственности.
    Шеллинг
    философия тождества.
    в основе-начало,которое является и субъектом иобъектом (природа)
    на 1й стадии: природа наход.в неогранич. Мысль или дух есть,но он еще спит.на 2й стадии: дух лремлет.на 3й стадии: дух пробуждается на 4й стадии: дух сознает себя дух-отобр.природу царства
    Природа-есть спящий дух,а дух-осознавшая себя природа.
    Цель-достиж нравственности.
    Диалектика-все развив.филос. тождества суб и объект.пантеист-одух.прир.

    Гегель
    объективный идеалист отрицает природу в осн.В основе быт-абсолютн дух и абсол.идея
    3 фазы: 1.понятия 2. воплощ духа в природу 3.воплощ.в чел.общ.во(дух осозн сам себя)
    люди-ср-во реализации абсол.духа.
    историч.процесс:
    ДрВосток,Финикия,Критомекенская.
    свободен 1н-деспот,Др.Греция,Др Рим(рабы), христианство(своб все)
    история-прогресс познания свободы
    по военной победе узнаем,где нах.абсол.дух.
    действовать в своих собств.интересах.в основе-абсол дух
    «Хитрость разума победит в истории».

    Фейербах
    сенсуалист(но он признает,что тело-мастерская,душа-храм)
    абсол дух-инобытие Бога
    природа-первичн,дух-вторичное
    Матрериалист.Божеств.начало-Атеист
    Работа «сущность хр.ва»(причина создан.религ.пути)
    потребн. в нужде,надежде,чувства создали Бога)
    Бог берет идеальную семью и переносит её на небо.
    «человек создал бога по образу и подобию своему»
    создает свою собственную религию.
    Недостаток:не понимал гегелевской диалектики и стал метофизиком.
    Антропологич материалист-чел.природное существо.

    Маркс
    идеалист.
    учение об обществе-историч.материализм.
    истории-эволюц.духа
    «общественное бытие определяет обществ.сознание».
    экономич.матер.отношение.
    первичны по отношению к духовным.
    Спос пр.ва-матер блага:произв силы,произв.отношения; 5экономич формации: первоб, рабовлад, феод, капиталист, комунистич.
    Источник смены – Конфликт между Произв. силами и При отношениями., дальше идет революция.
    Вся история человечества - история борьбы
    Исчезнут классы-паразиты.






















































































































































  • Сергей Козлов. Ежик в тумане

  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги