• Безымянный 125974

  • :)))))))))))) Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней)


  • Проанализировав свои ощущения за последнее время, пришёл к выводу, что моя усталость связана не столько с фактической нагрузкой, сколько с неумением обрабатывать информацию. Когда информационная нагрузка резко возросла, мой мозг начал захлёбываться. Оказывается, мой стиль мышления весьма несовершенен. Итак, к каким выводам пока пришёл.
    Во-первых, необходимо регулярно разрабатывать план. И план не только действий, но и размышлений на ту или иную проблему. Иначе получается как у меня: мысли скачут туда-сюда. Чем это грозит? Чтобы они могли скакать не только туда, но и обратно, необходимо в оперативной памяти удерживать обе задачи. Это - усилия. На это тратится вполне реальная биохимическая энергия. Далее. Для того, чтобы данные держались в оперативной памяти, необходимо постоянно их обновлять, иначе забудутся. Это - затраты энергии, как я уже говорил, и времени. ВРемя тратится чисто на вспоминание с целью удержать данные в оперативной памяти, ведь обдумывать одновременно возможно только одну мысль, а остальные как бы отступают на задний план, и их приходится вспоминать. Наконец, на переключение между воспоминаниями тратится время. В итоге получается, как видно из вышесказанного, что тратится время, энергия, и вдобавок падает эффективность - всё-таки мозг человека - не компьютер, и в процессе переключения между разными темами часть информации теряется. Следовательно, необходимо планировать примерно следующим образом: вот в данный момент я буду решать эту задачу. Решу её - переключусь на эту. Решу её - на следующую. И так далее. Не позволять мыслям скакать.
    Во-вторых, нужно отбросить лишнее. По возможности не обдумывать "ментальный мусор", как я его назвал бы. К нему можно отнести следующее: напевание под нос песенок, мысленное проговаривание дурацких фраз (из серии "а вот сейчас мы почешем пятку"), попытки анализа различной бесполезной информации, связанной с тем, на что падает взгляд, а также - обдумывание того, что связано с нашими предрассудками (например, плевание через левое плечо, или вообще проявление какого бы то ни было предрассудка в виде уверенности в том, что необходимо срочно выполнить какие-то шаблонные действия, чтобы чего-то там не случилось). Попробуйте последить за собой: уверен, что такого ментального мусора вы заметите немало. Как говорил мой дедушка, "мозг ленив". Он имел в виду, что мозг, столкнувшись с затруднением, стремится переключиться на другую задачу, полегче. И мне кажется, что, поймав себя на такой попытке переключения, надо её пресечь. Но! Тут надо учитывать один очень важный момент. Дело в том, что на такой вот самоконтроль тоже будет уходить определённое количество мыслительных ресурсов. Поэтому, как мне кажется, этот самоконтроль надо перевести на подсознательный уровень, или, иными словами. довести до автоматизма. Как мне кажется, этого можно достичь только постоянной тренировкой. В итоге надо добиться того, чтобы лишних СОЗНАТЕЛЬНЫХ усилий не тратилось, иначе смысл самоконтроля теряется. Необходимо все сознательные ресурсы освободить под обработку полезной информации.
    По-моему, помочь в организации эффективного мышления могут следующие вещи: изучение программирования, постоянное чтение литературы с целью расширения кругозора, осмысление прочитанного и последующее изложение мыслей на бумаге, а также - различные тренировки памяти (заучивание стихов и т.д.). Тренировки памяти необходимы, ведь в основе эффективного мышления, если не ошибаюсь, лежит умение оперировать памятью: очищать её от лишней информации (и не допускать её засорения) и умение прочно удерживать однажды поступившую важную информацию, быстро вызывая её в нужный момент.
    Итак, резюмирую. Для того, чтобы улучшить эффективность мыслительных процессов, то есть больше успевать за один и тот же промежуток времени и меньше уставать, а также совершать более сложные и полезные выводы, требуется:
    - Планировать процесс мышления. не позволяя себе отвлекаться и перескакивать с одного на другое;
    - Постоянно фильтровать информацию на предмет её актуальности, чтобы не тратить ресурсы на обдумывание ненужного;
    - Уделять время занятиям, призванным развивать мышление и память.









  • Безымянный 125974

  • :)))))))))))) Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней)