• Просто прекрасные чужие стихи

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal


  • 21 июня родился Роберт Монтгомери, актер, который захотел стать режиссером и даже поставил пару фильмов, покинув актерскую среду.

    Как актер он был не слишком обаятелен, но все же в его активе числится несколько заметных киноролей.

    Как режиссер он прославился экспериментальной постановкой романа Раймонда Чандлера "Леди в озере", пересматривать которую у меня нет сил.

     

    «МИСТЕР И МИССИС СМИТ» (3,5)

     

    (1941; «РКО»; реж.: Альфред Хичкок;

    в гл. р.: Кэрол Ломбард; Роберт Монтгомери)

     

    Единственный полностью комедийный фильм в обширной практике ироничного Хичкока.

    На примере этой картины понятно, - чем отличается «безумная» комедия тридцатых от «музыкальной» пятидесятых.

    Близостью к «веку джаза», описанного Фицджеральдом.

    Именно «век джаза» подарил искусству легкую, ироничную, не без цинизма манеру подачи материала, где порок привлекательнее пресной добродетели, поскольку в отличие от пресной добродетели живет на всю катушку и весел. Не это ли требуется от комедийного жанра?

    Пятидесятые эксплуатировали основной костяк «безумных» комедий – взаимоотношения полов – но «драйв» ушел. Все стало очень пресным, тяжеловесным, просто несмотрибельным.

    Разве можно сравнить Кэрол Ломбард с, допустим, Ширли Маклейн образца пятидесятых или Долорес Дей?

    Сюжет этой ленты Хичкока незамысловат – супруги, прожив три года в браке, выясняют, что их брак недействителен. Это дает перипетию на полтора часа.

    Безусловно, эта лента предпочтительнее тусклых созданий пятидесятых, но до высших образцов «безумных» комедий, - а это прежде всего фильмы Говарда Хоукса, - не дотягивает. Вероятно, это понимал и сам Хичкок, поскольку, не считая целиком «черной» комедии «Неприятности с Гарри», больше к этому жанру не возвращался.

    Он достаточно четко сформулировал свое отношение к этой картине в диалоге с Франсуа Трюффо:

    «Это был дружеский жест по отношению к Кароль Ломбард. Она была тогда замужем за Кларком Гейблом и спросила, не сделаю ли я для нее картину. В минуту слабости я принял это предложение и в основном следовал сценарию Нормана Красны. Поскольку тип людей, изображавшихся там, был мне абсолютно чужд, я лишь снимал на пленку эпизод за эпизодом так, как они были написаны».

     

    «ПРИШЕСТВИЕ МИСТЕРА ДЖОРДАНА» (3)

     

    (1941; «Колумбия»; реж.: Александр Холл;

    в гл. р.: Роберт Монтгомери; Клод Рейнс)

     

    Плюс этого фильма в достаточно оригинальном сюжете (за сценарий он получил «Оскара»). Боксера, претендующего на звание чемпиона мира, по ошибке потусторонних сил забирают на небеса. Естественно, его надо вернуть обратно, но тело уже кремировано. Подбирается другое тело, - миллионера, убитого женой и секретарем. Занятно, что не говори, столкнуться с кино, снятым чуть ли не за полвека до триумфального «Приведения» с Патриком Суэйзи.

    Пожалуй, это единственный плюс. «Пришествие мистера Джордана» - многословный спектакль, где солирует необаятельный актер Роберт Монтгомери. Интересно отметить, что в этом фильме он изображает душу в чужой оболочке, а через несколько лет, выступив в качестве режиссера в фильме «Леди в озере», вообще уйдет за кадр. Мы будем видеть события глазами его героя частного сыщика Марло, но сам герой лишь мелькнет пару раз в зеркале.

    Надо заметить, не «Пришествие мистера Джордана», ни «Леди в озере» не сникали Монтгомери славы. Являясь революционером по взглядам на киноискусство, этот творец не дотягивал до высоких образцов. 


  • Просто прекрасные чужие стихи

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal