• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

• Безымянный 116720

• Электричка прибыла на станцию Барселона Сантс.
    Уже вытаскивая наши нагруженные, словно ослики, байки из специального тамбура для перевозки велосипедов, я думал "Скорее бы поехать на велоэкскурсию по Барселоне". Флаеры, сообщающие о таких экскурсиях, стояли в Трип-отеле, где мы ужинали в самую первую ночь. Затем я их находил в каждом барселонском пансионе.

На второй день мы приехали к одиннадцати часам в начало улицы Рамбла у площади Каталонии, и встретились там с гидом. Погода стояла прохладная, пасмурная и ветренная, и гид, сказав, что ветер с моря в Барселоне практически всегда означает сильнейший дождь, посоветовал нам приехать на следующий день. Я, конечно, немного расстроился, но мы решили не упорствовать и не портить себе удовольствие от экскурсии попаданием под ливень.

Впереди был целый день. Мы изучали карту несколько минут. Мне очень хотелось увидеть олимпийский стадион, он находится на холме Монтжуик, там же есть большой парк и вообще должно быть красиво, решили мы и отправились туда, несмотря на холодный ветер и тучи. Забегая вперед, скажу, что под дождь мы не попали. Его не было несмотря на все прогнозы и признаки.

...Снова передача 1х1. Слава Богу, в этот раз без рюкзаков на багажнике. Чертов холм потянет на горку второй категории, это несколько километров подъема с неплохим градиентом. Оглядываюсь на жену - держится, значит, едем дальше... Указатели на стадион попадаются каждые метров 500, а стадиона все не видать...

...Фух, наконец-то, вершина, вот и сам стадион. Почти что с религиозным благоговением смотрю на чашу, в которой горел олимпийский огонь в далеком 92-м. В Москве, почему-то, мне никогда не приходило в голову прогуляться по местам олимпийской славы...

Рядом, на территории стадиона, замечаю небольшую аллею славы - отпечатки ног знаменитых спортсменов. Почти все - кумиры из моего детства, сейчас уже вышедшие на спортивную пенсию. Пит Сампрас, Сергей Бубка, Майкл Джордан...

И эти "следы привели меня к стеклянным дверям с вывеской "Олимпийский музей". Нежданно-негаданно мы приехали, пожалуй, к единственному интересному и живому музею Барселоны! (В том смысле, что в большинстве музеев выставляют "мертвые" экспонаты).

Пристегиваем велосипеды к специальным перилам и идем внутрь.

Первое, что встречает нас - это желтый Сеат-Ивиса, выигравший чемпионат по ралли в классе кит-каров. Вот он:

Рядом стойка рецепции, покупаем там два билета. Я спрашиваю, можно ли делать фотографии, отвечают "Конечно!". Тут я начинаю уже чуть ли не подпрыгивать от радости. Вот это удача! Ни в одном путеводителе ведь ни слова не видел об этом музее.

Сам музей сделан очень интересно. По мере прохождения ты спускаешься по спирали вниз., экспонаты стоят на этом спиральном "треке" и висят на стеная в местах поворота. Описать словами трудно, конечно, нужно видеть.
    Практически первоя экспозиция - эмблемы всех олимпиад. Потрясающая, ни на что не похожая, была у Нагано-98 - фото птички на лыжных палках на фоне заката. Единственная не рисованная эмблема

Еще красивая эмблема была у тоже зимней олимпиады, в Осло, в далеком 52-м:

Дальше по ходу осмотра была различная информация по истории олимпиад, начиная с древней Греции. Но в конце первого витка "спирали" я увидел их, и меня потянуло туда, мимо всех этих древних ваз, макета ипподрома, прочего... Да-да, я увидел на стене 4 велосипеда.

Первый - это настоящий раритет, велосипед, на котором еще до 2-й мировой войны каталонская гонщица одерживала несколько лет подряд блестящие победы в каталонских гонках. на нем всего две передачи, и менялись они перестановкой колеса.

Второй - гораздо новее, но тоже, по меркам современности, раритет - велосипед 80-х годов, стальной шоссер.

А те два, что висели ниже - это уже хай-тек. О них речь пойдет позже.

Вообще все экспозиции построены очень интересно - например, наглядно показана эволюция снаряги для различных видов спорта. Например, вот такие древние бутсы:

или лыжи для прыжков с трамплина:

А как вам, например, вот такие коньки?

Вообще, сделаю отступление. В музее потрясающе продумано все до мелочей. Играет ненавязчивая, но такая очень олимпийская, спортивная, мотивирующая музыка. Хочется поставить рекорд, встать на первую ступень пьедестала и плакать от гордости, слушая гимн. Честное слово, это мне-то, малоэмоциональному и критично-непатриотичному...
    Поразил и тронул до глубины души этот вот телевизор 40-х годов, по которому показывали церемонию открытия первой послевоенной олимпиады 1948 года:

Запомнилось из той церемонии табло, на котором было выложено пресловутое: " В Олимпийских играх главное это не победа, а само участие", и, чуть ниже: "Нет ничего позорного в поражении, если ты отдал все силы борьбе"

Запомнилось также и трепетное отношение к олимпионикам той самой, барселонской олимпиады. Вдвойне, если победителями выходили испанцы. Втройне - если каталонцы.

Вот такие композиции встречались несколько раз:

Здесь стоит беговой барьер с автографами чемпиона и двух призеров и шиповки.

Очень понравилась витрина с факелами, которыми зажигали олимпийский огонь. Наверное, большинство людей просто смотрит на них и думает что-то вроде: "Хм!", а я, выросший в спортивных секциях, возводящий спорт почти что в ранг религии, знающий, чего стоят эти "Выше, быстрее, сильнее" (в особенности "быстрее" - ох, как это нелегко), испытывал благоговейный шок, стоя перед факелами, которыми - вдумайтесь! - ЗАЖИГАЛИ НАСТОЯЩИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ! Непередаваемые ощущения того, что величие - рядом.

Я помню, помню, как в 2000-м году Мэрион Джонс вот этим вот самым факелом зажгла олимпийский огонь в Сиднее. Круг пламени на воде, поднимающийся к чаше, я помню это, как будто смотрел эту трансляцию вчера. А сегодня я стою в полуметре от того самого предмета олимпийского культа...

Московский факел там тоже есть. У меня, к сожалению, он не вызывает таких эмоций. Московская олимпиада прошла до моего рождения.

Отойдя от гипнотического состояния, в которые меня ввергли факелы, мы попали в зал, где стояла большая полукруглая инсталляция, называвшаяся "5 чувств спорта". Красиво оформленные мировые рекорды. Особенно запомнились эти два:

Еще там был зал, посвященный комментаторам. Там стояли микрофоны разных лет и большая радиола, из которой звучал голос очень эмоционального испанского футбольного комментатора. Следом был небольшой зал, посвященный спортивной прессе, и большой зал, посвященный - конечно же - самому сеньору Хуану-Антонио Самаранчу.

Был там и болид Формулы-1 Мики Хаккинена.

Еще были очень красивые фигурки спортсменов, такие, как вот эти:

Но все же самое большое впечатление на меня произвели вот эти три экспоната.
    Первый:

Этот невзрачный шоссейник - аппарат Мигеля Индурайна. Да-да, именно на этом велосипеде знаменитейший Мигель одержал одну из своих пяти побед на Большой Петле - Тур де Франс. Великий мастер гонок с раздельным стартом, легенда мирового велоспорта выступал вот на этой "Пинарелле". Я осторожно дотронулся до велосипеда. Сталь. В 95-м году другого и не было. Потрогал вилку. Тоже сталь.
    Понажимал тормоза. Я выжимаю тормоза на велосипеде Индурайна. Не верю.
    Потрогал накаченные до положенных атмосфер трубки. Сложно описать эту гамму эмоций, которую вызвал у меня вот этот кусочек стали с резиной и пластиком...

Это уже второй. На стенке, которую я сфотографировал в начале осмотра, висело 4 велосипеда, представляя собой эволюцию велоинженерной мысли. Это предпоследний шаг. Карбоновый разделочный велосипед того же Индурайна, на котором он проехал свой последний в карьере time-trial в Сиднее.
    И третий - просто хай-тек, трековый аппарат весом 5,5 кг, на котором ездила сборная Австралии на последней летней олимпиаде в Афинах:

Последняя порция благоговейного ступора застала меня уже на выходе.
    Это то, что заставляет взрослых здоровых мужиков плакать на пьедестале.
    Это то, ради чего большинство спортсменов живут свою спортивную жизнь.
    Это предел их мечтаний, высшая награда всей жизни.
    Это - олимпийская медаль Та, что несравнимо дороже эквивалентного по весу куска золота. И в этом музее были комплекты наград с пяти или шести олимпиад. Вот, например, с зимних игр в Нагано:

В общей сложности мы провели в этом музее почти 4 часа, сделали почти 200 фотографий. Это, несомненно, самое яркое и эмоционально насыщенное мое воспоминание о Барселоне. Теперь я понимаю, что чувствуют паломники.

Напоследок музей поделился с нами своей олимпийской мудростью:

"Не дайте олимпийскому пламени, горящему в душе каждого из вас, погаснуть"