• Клуб любителей автомотостарины в Кфар-Сабе. Продолжение.

  • Масштабные модели автомобилей производства СССР


  • Недавно мне пришлось довольно много возиться c Porsche. Не с машинами, конечно, а с самой маркой. Её историей, технологиями, моделями. И в многочисленных спорах с одним моим товарищем меня посещала одна интересная мысль.
    Касается она дизайна многих моделей этой немецкой марки. Под словом "дизайн" я подразумеваю именно внешность, а не конструктивные особенности.
    Так вот, представьте себе современный модельный ряд Porcshe. 911, Boxster, Cayman, Panamera, Cayenne. Как вам кажется, не является ли заимствованным дизайн некоторых этих машин? Не, заимствованным вовсе не у других марок, а наоборот, у... 911! Просто надл провести логическую цепь: Boxster - уменьшенный 911, Cayman - аналогично, Panamera - большой 996, Cayenne - большой Panamera.
    Ведь 911 выглядел, выглядит и будет выглядеть превосходно - оригинальный силуэт, несложные формы, узнаваемая внешность. Этот облик складывался с 1963 года, и сейчас 911 - голубая мечта любого мальчишки. Даже я не отказался бы от 964.
    Но мы отклонились от изначальной темы. Дизайн.
    Еще раз напомню, что первый 911 появился в 63-ем, хотя первый Porsche увидел свет в 1947 году. Внешность 356-го помните? Круглые фары, две двери, плавно спадающая крыша, пухлые задние крылья... Значит, и 911 неоригинален?
    Тут мы должны подумать о другом важном термине в дизайне - фирменный стиль. Фирменный стиль подразумевает общие стилистические элементы в дизайне всех моделей, поэтому довольно просто спутать его с внутрекорпоративным заимствованием.
    Рассмотрим на примерах: VW и Audi.
    VW: есть Golf VI. Уменьшаем, получаем Polo. Чуть больше и седан - скетчи Passat'a, очень большой Polo - T5 и Touareg, а из него Amarok. Все просто и довольно однообразно -  VW же.
    Audi: маленький А3 - строго и динамично, А4 и А5 - низко и спортивно, А6 - пухло и солидно, А8 - оригинально и сложно, R8 - низко и грозно, ТТ - пузырьки, Q7 - мамонт, Q5 - высоко и дерзко. Они все разные!
    Так что же 911?
    С одной стороны, он недалеко ушел от 356, и сам породил кучу похожих моделей (959, например), и, следовательно, является неоригинальным.
    С другой стророны, у Porsche не было толком ни общего стиля, ни настоящего ассортимента моделей. Так что в основе каждой новой модели Порше лежит только дух Порше.
    Не это ли рецепт создания легенд?
     
















  • Клуб любителей автомотостарины в Кфар-Сабе. Продолжение.

  • Масштабные модели автомобилей производства СССР