• Повышение эффективности управления венчурными инвестициями

  • Некоторые соображения по стратегическому управлению бизнесом


  • А теперь давайте посмотрим на современные ценности в сфере производства и осознаем насколько они смещены от естественных.

    Как сейчас работает человеческая мысль, направленная на увеличение своего благосостояния? Как описывается в большинстве экономических учебников, бизнес журналов, глубоко мотивирующих книжек о бизнесе суть предпринимательской деятельности? И кто вообще такой предприниматель в современном понимании? Правильно - это прежде всего богатый человек. И цель предпринимательства везде - максимализация прибыли. Эти стереотипы просто намертво замурованы в нашем сознании.

    Мысль о том, что твое благосостояние берется из того, сколько пользы ты принес обществу - в эту глухую кладку не просачивается абсолютно. Все направлено только на вторую половину дела - на прибыль, связь которой с первой половиной - с отдачей пользы - просматривается хуже, чем горизонт в тумане. Если читателю в этом месте все еще непонятно, откуда берется прибыль - значит Вы слишком поверхностно пробежались по тексту первого поста - перечитайте его еще раз и очень медленно.

    Вся бизнес литература мотивирует Вас на одно - открывайте свой бизнес. И самое смешное, что совершенно неважно какой. Действительно - это же десятое дело.

    Даже для примеров, я никогда не забуду, используются такие образы, как скажем "производство брандашмыгов".
    Брандашмыги, кракозябры, грелки для пупка - какая действительно разница, что производить, если на общественную полезность твоего производства тебе все равно наплевать (это еще хорошо, если рекомендуют производить, а не торговать - то есть покупать дешево, продавать дорого, не добавляя ценности к продукту). Главное заработать.

    При таком подходе и возникает впечатление, что заработать - это значит отнять. В дилемме "отнимать или созидать" люди выбирают первое, потому что второе вообще в тумане. И дальше логично вытекают следующие современные "ценности" бизнеса - стремление обдирать клиентов, задирая цены, и держать работников на минимуме оплаты труда. Это же самый логичный источник заработка - зачем платить больше, зачем брать меньше? Хапай. А как иначе? Все что иначе - далеко в тумане. Все что иначе - настолько далеко, что если кто-то вдруг начинает говорить про работу, про созидание - дебил он полный, лох вообще. Идеалист заоблачный. Иди ко мне на работу - будешь работать за идею, созидать себе. Платить сколько? А причем тут это - ты же за идею работаешь? - не понимает человек связи одного с другим, связи прибыли и отдачи. Сколько отдаешь - столько и получаешь - такую простую формулу не уложить в голову, настроенную на отъем.

    Обезьянам понадобились миллионы лет, чтобы развить второй, настоящий способ получения благосостояния - основанный на созидании, а не отъеме. В жизни человека этот процесс должен пройти быстрее. Сейчас, в глобальном мире, при глобальном кризисе, без значительного смещения в сторону второго способа еще дальше - нам просто не выжить.
    отсюда...durden.ucoz.ru/publ/karera_razvitie_prodvizhenie/o_sovremennom_biznese/3-1-0-18







  • Повышение эффективности управления венчурными инвестициями

  • Некоторые соображения по стратегическому управлению бизнесом