• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Авиационно-космический салон “Авіасвіт ХХI”


  • Где-то с месяц назад случайно наткнулся на мега-супер-пупер-крутой архив британского авиационного еженедельника "Flight". Архив, на секундочку, с 1909 по 2004 год! Вся история авиации в мельчайших подробностях! Все значимые события глазами современников. Что может быть лучше?
    Поиск по архиву:
    http://www.flightglobal.com/pdfarchive/index.html

    Одна маленькая заковырочка - все номера выложены в формате PDF постранично (а это 130-180 страниц в месяц) и скачиваться могут только по одной страничке. Никакие "скачивалки сайтов" пока не помогли. Поэтому пока медленно и методично приходиться забирать страничку за страничкой, а затем сшивать их для удобства помесячно. За месяц осилил только один год - 1960. Но, между делом, покопался и в других номерах - искал конкретные упоминания по отечественной авиации. И, конечно, здесь оказалась масса интересного.

    Репортаж первый. Показательный визит новинки отечественного авиапрома Ту-104 в Лондон.
    25 апреля 1956 года три самолета Ту-104 приземлились в Лондоне.

    Такой размах имеет небольшую предысторию.
    В те годы вся британская пресса пестрила заголовками и репортажами про собственный реактивный прорыв - первый в мире гражданский коммерческий реактивный лайнер "Комета". Появление советского реактивного самолета подобного класса стало сюрпризом. Показательные визиты Ту-104 в разные страны больно ударили по самолюбию британцев, многие газеты писали, что СССР смог с трудом собрать только один не до конца испытанный прототип, и вряд ли способен быстро наладить серийное призводство. Заподозрили даже, что на этой, якобы единственной, машине просто меняют бортовые номера перед каждым зарубежным визитом. Отсюда и "наш ответ Чемберлену" - визит в Лондон сразу трех лайнеров Ту-104.

    Справедливости ради надо отметить, что в профильных изданиях (в том числе еженедельнике "Flight") отзывы были очень благожелательными, а иногда и откровенно восторженными. В первых репортажах за неимением фотографий внутренней обстановки самолета, художники журнала с большой долей достоверности по памяти воспроизвели ее на страницах своего издания.

    Описанию кабины экипажа вообще могли позавидовать даже отечественные издания, которые в те годы довольствовались какими-то подозрительно условными схемами и рисунками или тщательно ретушированными фотографиями.

    Кроме всего прочего, в этом номере была подробная (и, что невероятно, точная) схема самолета и схема пассажирского салона, все технические характеристики (тоже точные). Напомню, что это британский журнал за апрель 1956 года. Всего за тот год - 7 статей про Ту-104.
    Для сравнения - первые упоминания о Ту-104 в советской прессе:

    Спустя год - более развернутая статья:


    И красивая, но малоинформативная, иллюстрация (К тому же, Ту-104 не похож на Ту-104. Носовая часть, как ни парадоксально, скорее напоминает Bristol Britannia):




















  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Авиационно-космический салон “Авіасвіт ХХI”