• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720


  • Сказать, что этот фильм великолепен, значит, практически, ничего не сказать. И дело все не в превосходной режиссуре Пола Томаса Андерсона, или величайшей игре Дэниэла Дэй-Льюиса. И не подумайте, что если название фильма «Нефть», то картина повествует об очень важном и полезном ископаемом. Нет! Я считаю, что этот фильм достояние всей истории Соединенных Штатов Америки! Потому что именно этот фильм в подробностях рассказывает о том, как создавалась Америка, которую мы видим с вами сейчас! Благодаря именно таким ярым капиталистам, помешенных на собственном успехе и обогащении, США развивался и создал величайшую экономику и крепкую промышленность. За счет таких магнатов, как Генри Форд, Джон Рокфеллер, Генри Морган и Харальд Стэнли страна развивалась и процветала, стремясь за ними, в угоду их него успеха. Именно такие люди, как персонаж Дэниэл Плейнвью, являются прообразами капитализма и демократии. Для него нет ничего недоступного, и ни что не способно его остановить.
    «Быть успешным, значит стать одиноким…»
    Но не все так просто и хорошо, даже у таких магнатов, как Плейнвью. Добившись ошеломляющих успехов в бизнесе, он приходит к финишу и обнаруживает, что вся борьба и жестокие схватки за свое обогащение прекращаются. Обернувшись назад он уже не видит, никого рядом с собой, а все, что у него остается это истерзанная душа, лед вместо сердца и куча долларов, которые не приносят ему радости… Потому что главным для таких людей всегда были не деньги, а процесс
    «Нефть. И прольется кровь» потрясающая драма, о необыкновенном человеке, который прожил жизнь, которой многие бы позавидовали, но ничего для себя не нашел, а попутно абсолютно разочаровался в окружающем его мире. Несмотря на кажущийся успех, он остался очень одиноким и очень несчастным человеком.
    Говоря о персоналиях, хочется снять шляпу и низко поклониться Полу Андерсону за великолепные сценарий и режиссуру, после этого фильма он стал одним из любимых моих режиссеров, за каждым новым фильмом которого, я буду следить с особым вниманием; Роберту Элсвиту, без его операторской работы фильм не получился бы таким красивым; и, конечно же, Джонни Гринвуду, участнику группы «Radiohead» и одному из лучших гитаристов современности, который сумел создать замечательный саундтрек.
    Особо хочется сказать о Дениеле Дей-Льюисе. Он сыграл просто гениально, никакой другой эпитет будет недостаточным, чтобы передать то впечатление, которое произвела на меня его игра. Имея за плечами уже немало отличных ролей, среди которых незабываемый мясник из «Банд Нью-Йорка», он я уверен, сыграл в «Нефти» свою лучшую роль.

    «В угожденье богу злата
    Край на край встаёт войной;
    И людская кровь рекой
    По клинку течёт булата!
    Люди гибнут за металл,
    Люди гибнут за металл!»

    Люди гибнут за металл, отбирая чужую жизнь и расставаясь с человеческим обличьем. Бандитский оскал капитализма — вот для чего был нужен Дэй-Льюис. Вырастить из мясника магната. Магната — бандита. Дело сделано.












  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Безымянный 116720