• Ваше любимое кино? Почему?

  • Безымянный 28521


  • я всё же сходил вчера на мастер-класс американского режиссёра Дэвида Новака. Он посетил славный город Одессу некому взорвать нейтронной бомбой или ядерной боеголовкой  в рамках фестиваля американского документального кино. Рассказывал о тяжком труде режиссёра (о, да, никто не сомневается, особенно шахтёры и железнодорожники), о страданиях ввиду отсутствия буйной фантазии (за 20 лет съёмок выпустить один фильм длиною в 20 минут - это что-то, да), о несправедливости американских кинокритиков (как эти паразиты не смогли оценить этот 20-минутный шедевр, в который вложено столько крови и пота - ума не приложу), о том, что снимать - очень дорогое удовольствие и тяжело искать спонсоров (ну конечно, потратить 350 штук баксов на съёмку какой-то мексиканки, которая борется за права гор и вообще всей природы Юго-Западной Вирджинии - это вам не на Азовское море съездить с бюджетом в 50 долларов/неделя; это же так тяжело снимать шедевры за такую ничтожную сумму в 350 штук); о том, что шахтёры в Америке очень страдают, потому что вот всякие подобные мексиканки своими выходками о защите прав деревьев и гор лишают эти шахтёров работы; о том, что фильм, который он начал снимать в Одессе ещё в 1993 году, до сих пор не закончен; о том, что нужно создавать библиотеку минимум из 7 фильмов, чтобы это начало приносить доход; о том, что фильмы, выходящие на широких экранах - не искусство, а индустрия...
    Я не ханжа, но это же ёб вашу мать просто.
    1. Возможно, документальные фильмы кем-то и считаются более ценными тем, что это неигровые фильмы - то есть, фильмы без актёрской игры, как бы отражающие действительность такой, какой она есть. Ок. Но подождите, документальное кино - это вообще отдельное явление кинематографа, для его оценки нужны совершенно другие критерии.
    2. По поводу бюджета - это типичное американское растранжиривание финансов. Не буду упоминать Тимура Бекмамбетова, которому на съёмки фильма "Особо опасен" американская киностудия выделила 100 млн долларов. Из них было потрачено 50% всей суммы, причём 30 млн ушло только на гонорары актёрам - Моргану Фриману, Анджелине Джоли, Хабенскому и остальным. А в свои "Дневные/Ночные Дозоры" он вообще уложился по миллиону. Не буду упоминать российско-украинских режиссёров, которые пускай и снимают всякую ерунду, но за намного меньшие деньги (Михалков не в счёт). Не буду упоминать Мадонну, которая сняла свой первый клип за 1500 баксов.... 
    3. То, что киноискусство в штатах превратилось в киноиндустрию - есть такой момент. Но это не значит, что он перестало быть искусством вообще. На таком дерьме, как "2012", кино как искусство ещё не заканчивается.

    В общем, американское документальное кино, оказывается, переживает идейный кризис, потому что "недостаточно" финансируется. "Недостаточно" - это значит, что режиссёру не хватает на новый Крайслер или дом из выделенного бюджета. Отсюда - недостаток вдохновения и, как следствие, кризис идей.

    А сколько стоит идея? Я готов озвучить цену.  
     







  • Ваше любимое кино? Почему?

  • Безымянный 28521