• Полнолуние 28.05 - наши и чужие знания

  • приметы перед экзаменом =))


  • Мы лишь берем на хранение чужие мысли, знания?

    • Гёте: «Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал все, что я видел, слышал наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами; детство, зрелый возраст, старость — все принесли мне свои мысли, свои способности, свои надежды, свою манеру жить; я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд — труд коллективного существа, и носит он имя Гёте. »
      Пушкин: «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. »

      Собственно, так прошлый читатель и становится будущим автором. В свою очередь, свобода творчества определяется через свойство интерпретации, наделяющей индивида способностью создавать новые смыслы. Отсюда особое значение получает понятие об интерпретации.
      Интерпретация, по определению — это возможность на основе старого текста создавать новый. Мы постоянно интерпретируем и не интерпретировать не только не умеем, но и не можем; пока мы не устаем думать —прочитанному всегда добавляем некий свой смысл. А какая собственно роль homo sapiens в коммуникационном процессе? Прежде человеку разумному надо осознать себя читателем: «Книги пишут все, а читаю их только я один» . Но такой вдумчивый читатель ни за что и никогда не воспримет чужой текст за чистую монету. Чем же преимущественно занят Читатель? Исходный текст он обязательно перетрансформирует — в приемлемый вид (это делается в уме, и обычно легко и непринужденно: с помощью некоторой декомпозиции или реконструкции) ; так уже в процессе чтения оригинал утрачивает тождественность себе, а в читателе пробуждается потенциальный автор. Итак, каждый текст — это интерпретация предшествующего, а предшествующий — существовавшего до него. Ясно, что всю бесконечная цепь следов, отсылок и цитат восстановить практически никто не в силах, да и теоретически представить невозможно. Так, что авторские права — это всего лишь один из указателей на конкретное произведение.
      Следовательно, и представление о субъекте пишущем должно неизбежно вытесняться представлением о субъекте интерпретации. И потому дальнейшее развитие всего книжного дела (и продолжение литературного процесса) , следует связывать с перспективой виртуального автора, а если говорить на языке точной науки — Виртуального Интеллекта и его литературной актуализации в конкретном тексте.

      Источник: Наброски к нобелевской лекции (по литературе)
    • чаще всего да
    • хватит брать !! создай свои мысли и свои знания. Не сможешь . знаешь почему? Потому что ты в обществе живешь. жил бы один и узнал бы где родилась душа и как образовалась вселенная.
    • ага, и используем их - учат, типа, в школе...
    • то, что стало достоянием твоей памяти, становится достоянием твоего ума
    • Мы, за весьма редким исключением, хранилища чужих мыслей. Много храним - высокий интеллект, мало - низкий.
      Мысль есть реакция на информационное воздействие внутреннее или внешнее. При высоком интеллекте почти на любое воздействие есть готовая, но чужая мысль. Парадоксально, но у людей с низким интеллектом чаще возникают свои мысли, потому что на большую часть потока информационных воздействий нет заготовок. Источником мысли может быть интуиция (провидение) , но он, как броней, прикрыт интеллектом.
      "Уста младенца глаголют истину! "
    • можно быть кладовщиком и гробовщиком чужих мыслей и знания. а можно использовать эти знания. адаптировать для себя, своей ситуации, своего опыта и удобства. и тогда ты пользователь, исследователь, ты тот, кто пополняет эту копилку знания, а не навешивает на нее замок. и ни себе, ни людям
    • Вы- возможно, раз ТАК считаете.
    • Берём в вечное пользование.
    • Одалживаем на время, как и всё в этом мире! )
    • пугает что так звучит вопрос. брать на хранение какой смысл и польза?
      сама суть что знания прут и требуют применения.
      информация подлежит преобразованию по мере поступления.
      заметила что можно перечитывать книги и находить всё новые и
      важные утверждения. больно что сразу сознание не смогло
      воспринять нечто для констатации.
      неприятно что иной раз дойдя до какого то заключения,
      выясняется, что его уже сделали и особо не афишировали.
      всему своё место и время. надуманные препоны тормозят процесс и есть опасность блужданий и потерей реальности. можно загубить всё.
      Источник: КОБ - толпо-элитарная система. http://www.youtube.com/watch?v=2rLcD0ZJDtk
    • Нет, не чужие. А близкие нам. И они входят, прорастают в нас как зерна... Делаются нашими, родными.














  • Полнолуние 28.05 - наши и чужие знания

  • приметы перед экзаменом =))