• Моделирование личности. Часть 1. Введение.

  • Моделирование личности. Часть 2. Действие личности.


  • Конечно, нельзя сказать, что описанная модель поведения личности точна и исчерпывающа. Нельзя сказать, что она логична и непротиворечива. Нельзя сказать, что уровень детализации позволит воспроизвести её на искусственном уровне. Но в процессе ее творения, были обнаружены некие ранее невоспринимающиеся грани личности как виртуальной единицы. Необходимость в детальном осознании работы информационной системы под названием "личность" обусловила высокую степень концентрации на имеющихся у меня личностных качествах, что и привело к маленьким открытиям. Даже сейчас, когда я уже ее описал - мне с трудом приходится припоминать то, что я тогда, в концентрации, обнаружил. Но по крайней мере запомнилось потрясение от того, что все, даже самые мелкие детали в моей личности - все привносится в нее извне. Тогда я около недели ходил немножко очумелый. А сейчас... и язык уже не тот, и свежесть восприятия; в общем, писал (вспоминал)все уже размышляющий ум.
    Теперь непосредственно к выводам.
    1. Если серьезно подумать, то любое так называемое действие собственной личности можно свести к обезличенному функционированию алгоритма самообучающейся информационной (например, нейронной) системы. Исходные данные (образы, объекты, субъекты, процессы) практически целиком определяют "специфику" личности на уровне ее предпочтений и возможных "действий". Религиозные, политические, бытовые, культурные и другие воззрения личности - все это формочки из пластилина, вылепленные событиями, в которых приходилось участвовать данной личности. Если бы события были другими - то и форма личности также была другая. Важнейшее следствие из этого хорошо описал Рамеш Балсекар: ты никогда не знаешь, что будешь делать ни через секунду, ни через много лет. По той простой причине, что не знаешь того, какие события последуют и соответственно повлияют на личность, с которой отождествляешься ежесекундно. Другими словами, каждая следующая цепочка алгоритма самообучающейся системы выстраивается в зависимости от учителя, т.е. событий жизни. Этот вывод касался динамики, т.е. "саморазвития" личности под влиянием происходящего. Теперь перейдем к статике.
    2. Есть некие "типовые" правила, по которым каждая личность выстраивает базовую "линию поведения". Это правила идентификации предметов, субъектов, процессов, это правила формальной логики, математики, это более дифференцированные правила приоритетов, выбора, эмоций и т.д. Возникновение этих правил принято относить к наследственности личности, к законам генетики. Но такое соотнесение мало того относится к понятию наследственности, находящемся в пределах той же самой модели, но к тому же еще практически ничего не объясняет по сути. Например, при примерно одинаковых условиях растут близнецы. В возрасте 5-7 лет у них начинают особенно остро проявляться определенные предпочтения. Один страстно любит поезда и уже намылился быть машинистом, а другой - бальные танцы. Можно сказать - такой у них генотип. Но позвольте, откуда генотип вообще "знает" что-либо о поездах и танцах? Или у поездов и танцев есть некие сущности, на которые и ориентируется индивидуальная ДНК случайным образом? Но такой подход ("идеи" Платона) ясности не вносит. Неисчислимое множество сущностей не только попросту дублирует физический мир, но и не в состоянии описать его наблюдаемые изменения. В этой связи, попытка объяснить конкретные предпочтения и базовые алгоритмы психической деятельности личности просто мутациями генов не выдерживает никакой критики.
    Теперь вот что провернем. Пойдем от противного. Допустим, что придуман звездолет. Тут рождается ребенок, который, успев только в книжке о них прочитать, уже просто бредит именно межзвездными перелетами. Получается, что одновременно с рождением сущности звездолета возникла ориентированная на нее ДНК? Скажем бред, но в нем намек... добрым молодцам урок. Ключевое слово "одновременно". А что, если нет никакой статики? Что если так называемые базовый алгоритм тоже изменяется синхронно с происходящим? Это допущение разрешает все нестыковки. И ломает модель личности. Почему? А потому, что выходит, что ключевым моментом является Уникальное событие. С потоком уникального события приходит не только то, что мы воспринимаем как внешнее, но и внутренние элементы. Вся моя модель редуцируется в одну лишь стрелку Уникальное событие. Не забываем, что стрелка Событие после действия - это то же самое уникальное событие ни лучше и не хуже, отождествляемое с личностью.
    Нет ни базового алгоритма, ни каких-то промежуточных состояний (моделей, правил и т.д.), а есть лишь уникальное событие, условно включающее в себя:
    1. Представления (объекты, субъекты, процессы и взаимосвязи). В логическом мышлении представления - разделенные: например, женское-мужское, правое-левое, хорошо-плохо, правильно-неправильно, истина-ложь, моё-твоё, воля-неволя и т.д.
    2. Желания.
    3. Эмоции.
    4. Решения (действия).
    Другими словами, событие - это набор не только наблюдаемых событий, но и событий, принятых соотносить, противопоставлять внешнему миру (желания, эмоции и действия). То есть одновременно происходят, возникают как наблюдение, так и реакция на него - все это приходит снаружи в виде уникального события. Один и тот же массив данных события содержит и субъекты-объекты-процессы, но и также представления-желания-эмоции-решения. Например, событие "не успел на автобус". Представления: автобус как таковой, отъезжающий от остановки как таковой, тело личности как таковой - не в автобусе. Желание - быть в автобусе. Эмоции - негативные, с определенной интенсивностью. Действие (алгоритм) - грязное ругательство, ожидание следующего автобуса. Все это один массив информации, привязанный к идентификационному номеру (ID) события.
    А вся моя модель - это то, как представляется уму существование и работа личности. Другими словами, это представление (и весьма приблизительное) о работе мышления. Это интерполяция изнутри! Ложная интерполяция, ложная концепция. Априори ложная. Ложная концепция - это тоже поток событий, который воспринимается. Так где же сама личность, где ее физика, где ее структура, мясо ее где? Нет ее. Ничего нет. Концепции приходят и уходят. Концепция личности - одна из них. Вот и пришли мы замысловатым зигзагообразным путем к той самой простой концепции адвайты (не только ее) о пустоте. Великой потенциальной, глубокой и наполненной несоизмеримой энергией - Пустоте! Пришли мы и к тому, о чем очень просто говорил Рамеш: все, что есть - это лишь поток наблюдаемых событий, без наблюдателя. Поток событий можно, по привычке, считать управляемым волей: Одной волей! Единой волей! Его волей! Это надстройка также, безусловно. Но минимальная и разрушающая все остальные скворечники в наших головах...













  • Моделирование личности. Часть 1. Введение.

  • Моделирование личности. Часть 2. Действие личности.