• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Клуб любителей автомотостарины в Кфар-Сабе. Продолжение.


  • 63 тысячи франков (более 10 тысячи долларов) заплатила неизвестная покупательница на аукционе в городе Бурж за автомобиль «Симка-1500». Приобретение оказалось в 43 раза меньше традиционного средства передвижения. Миниатюрная раритетная копия, изготовленная в масштабе 1:43, была выпущена известной английской фирмой «Динки тойз» в 1970 году.

    В ХIХ веке были основаны фирмы, которые начали сериями выпускать транспортные игрушки. Вскоре они стали знаменитыми производителями, некоторые из них впоследствии перешли на модели, например Mаrklin (1859 год). Большое распространение получили жестяные игрушки, которые по праву считаются детищем индустриальной революции. Их штамповали из окрашенной типографским способом луженой жести. Самые простые изделия состояли из двух половинок с несколькими усиками на кромках и крепежных шайбочек с прорезями. Шайбочку надевали на два усика правой и левой половины игрушки одновременно, а затем усики разгибали в разные стороны. Характерным последователем такого способа изготовления игрушек является фирма Ernest Lehmann Co, основанная в 1881 году, и Gebruder Bing, возникшая еще раньше, в 1866 году. Последняя знаменита игрушками с заводным пружинным механизмом.

    Первоначально миниатюрные копии автомобилей служили приложением к игрушечным железным дорогам в дополнение к вокзалам, депо, мостам и другим предметам. Железнодорожный моделизм возник раньше автомобильного, поскольку паровозы и железные дороги были изобретены до автомобиля. Но со временем коллекционирование машин выделилось в самостоятельное направление.
    В 1934 году уже хорошо известная ливерпульская фирма Meccano Ltd. для оснащения своих железных дорог выдала серию литых автомобилей в масштабе 1/43 под торговой маркой Meccano Dinky Toys.

    Первые модели — как этой фирмы, так и других производителей — были довольно примитивными, хотя и узнаваемыми. Глядя на модель, можно было без труда определить, аналогом какого автомобиля она является. Она состояла, как правило, из двух основных деталей: кузова и донышка с колесами и осями. Стекол и интерьера не было.
    В постоянной конкурентной борьбе модели все время совершенствовались. Для их изготовления применяли самые передовые технологии. Во второй половине пятидесятых годов прошлого века появились модели с остеклением и интерьером. Если на первых образцах дверные и капотные проемы условно изображали выступающими буртиками, то со временем научились использовать такие литейные формы, что на моделях проемы выглядели как на настоящих автомобилях. Бамперы, облицовки радиаторов, а затем и более мелкие части машин стали отдельными. Те детали, которые на настоящем автомобиле были хромированными, покрывали по специальной технологии под хром. Следующий этап усовершенствования моделей — увлечение открывающимися дверями и капотами, складывающимися сидениями и т. п. Особенно преуспела в этом известная английская фирма Corgi Toys. В 1956 году на арену автомоделизма вышла новая марка — Corgi Toys, в которых впервые появились прозрачные стеклышки-пластмасски.

    Чуть позже появились подрессоренные вращающиеся колеса, открывающиеся капоты и багажники с макетами двигателя и запасного колеса внутри, подробно проработанные салоны с откидывающимися (где необходимо) спинками сидений...

    Но в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия наметилась новая тенденция среди коллекционеров, выражавшаяся в стремлении к большей степени детализации, пусть даже и за счет отказа от открывающихся дверей-багажников. Почему? Дело в том, что даже современные технологии и материалы в самом массовом на сегодня масштабе 1:43 не способны обеспечить совмещение достоверности и зрелищности, которую и дают открывающиеся дверки. Дверные зазоры нынешних иномарок в масштабе 1:43 будут составлять сотые, если не тысячные доли миллиметра, выдержать которые почти невозможно! Поэтому-то сегодня в среде коллекционеров ценятся так называемые «глухие» модели, без открывающихся дверей, но зато отличающиеся максимально полной и точной проработкой деталей, вплоть до отражающего покрытия тыльной части зеркал заднего вида и точного воспроизведения приборной панели!

    А это - моя первая "фирменная" модель. Визитная карточка "Корги Тойс" - "Альфа-Ромео 33" с кузовом "Пининфарина".




  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Клуб любителей автомотостарины в Кфар-Сабе. Продолжение.