• Латынина в суде

  • Иван Сирко — великий воин-характерник


  • Принимая участие в различных интернет-опросах я всё чаще замечаю, что мой ответ - самый популярный, ну или, как минимум, в тройке. Поначалу это меня веселило, но потом всё чаще как-то расстраивало.
    Сегодня днём мне в голову пришла мысль о поколении "нулевых". Звучит символично, правда? И я решил узнать, что пишет интернет о нашем поколении.
    Набрёл на статью "Это наша молодеЖЖь" из журнала(?) "Русский репортёр". Речь там о молодёжи российской, но в наше глобалистическое время географическое местоположение не столь важно, и поэтому, её можно применить и к таким, как я.

    По мнению авторов, есть 6 тенденций, отличающих современную молодёжь (имеются в виду трендсеттеры, т.е. люди, которые транслируют культурные инновации в более широкие массы):
    1) От карьеризма к пофигизму
    "Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна. Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения, не хочет работать в офисе, по четкому графику и вообще не готова отдавать работе большую часть своего времени.";

    2) Побег из массовой культуры
    "Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.

    В молодежной среде формируется некое смутное чувство, которое можно назвать тоской по романтизму и истинным ценностям.

    Будучи часто напоказ циничными, молодые люди всеми силами стараются избегать неискренности в отношениях с близкими и друзьями. Отсюда крайне негативное отношение к «светскому» стилю общения, а также к рекламе, которая возвышенными словами прикрывает банальное желание продать товар или услугу.";

    3) Политика без политики
    "Молодые люди предпочитают наблюдать за политической жизнью, отпускать едкие критические замечания, но при этом ни во что не вмешиваться.";

    4) Путешественник, но не турист

    "Это длительные поездки, часто с остановками на несколько месяцев в понравившемся месте. Путешественники этого типа стремятся жить так же, как живет местное население: есть ту же пищу, одеваться в ту же одежду, разговаривать на том же языке и вообще — не выглядеть в глазах местных туристами. Они находят какую-нибудь работу, снимают квартиру или комнату, заводят местных друзей.";

    5) Отказ от престижного потребления
    "Современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.";

    6) Поколение скептиков
    "Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям.  Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар.".

    Я не любитель подобного рода социальных исследований, и вообще, социальных тем, но меня удивляет то, что чем больше люди стремятся к индивидуальности, тем больше они становятся похожими друг на друга. Я в том числе. Потому что эта статья - практически точное описание меня, за исключением некоторых мелочей.













  • Латынина в суде

  • Иван Сирко — великий воин-характерник