• Tеракт в Тольятти: Красный свет спас жизни десяткам людей

  • 05/02/2010


  • На прошедшей неделе мы насладились забастовкой в метро. Местные рабочие, занятые техобслуживанием, ремонтом и модернизацией сети, напуганные тем, что компания обанкротилась (а она не смогла сделать все, что обещала, за обещанные деньги), стали требовать гарантий того, что их не уволят, и что их пенсии не пострадают. В понедельник вечером метро перестало ходить.
    Я был уже знаком с автобусным маршрутом до дома, так что бодренько двинулся в путь - по моим представлениям, мне предстояла одна пересадка. Доехав до места пересадки, я обнаружил толпу людей, мечтающих уехать на автобусе, причем, судя по всему, на том же, на каком и я. После минут пятнадцати ожидания народ радостно загудел, ибо увидел приближающийся транспортный объект подходящего маршрута. И, само собой, замахал руками - тут нужно обязательно махать рукой автобусу, иначе он не догадается, что ты хочешь на него сесть, и проедет мимо.
    Ни этот, ни последующие автобусы, однако, не проявляли ни малейшей склонности к останавливанию, гордо демонстрируя набитые внутренности, и дефилируя дальше вдоль по улице. Пришлось прогуляться немного дальше, и сесть на автобус, конечная которого была вдвое ближе - а там уже пересесть на третий автобус, прямиком до дома.
    Однако основные сложности подстерегали путешественников во вторник. Главной ошибкой, которую я сделал с утра, был выбор автобуса, кот орый, по опыту предыдущего вечера, должен был провезти меня примерно на треть нужного расстояния (вместо того, который мог бы проехать сразу полпути). В результате, я оказался на остановке, где несколько сотен людей пытались уехать хоть куда-нибудь в сторону центра. Мой выбор - идти пешком - оказался вполне разумным, и через полчаса прогулки я оказлся уже в другом конце Гайд-парка, откуда до сити можно доехать уже десятков разных автобусов. Мне даже повезло влезть в один, воспользовавшись хитростью водителя: когда он подъезжал к остановке, то встал чуть раньше, чтобы выпустить пассажиров - естественно, местные путешественники ринулись к нему, а автобус закрыл двери и поехал к остановке, где стоял терпеливый я.
     Впрочем, автобус оказался впоследствии еще хитрее - он решил, что ему хватит проехать и полпути, и устроил себе там конечную. В общем, пришлось сделать еще один пеший заход, который показал, что пешеход в таких условиях движется гораздо быстрее автобуса. В общем, обогнав несколько автобусов и решив, что я таким образом исполнил свой пешеходческий долг, и к тому же обнаружив автобусную остановку, где кроме меня никого уже не было, я благополучно сел на подошедший свежеобогнанный автобус и доехал до офиса.
    Результат - три часа вместо одного, чтобы совершить каждодневный маршрут в один конец.
    А на следующий день забастовка кончилась, и стало можно снова ездить на метро.

    Tube in Moscow does never strike. The only few occasions some of the lines were stopped for the last few years were bombings, a blackout and some underground waters coming up in one of the tunnels - generally not more than a couple of lines simultaneously, and less than once a year typically. And this does not account for the fact that it does not experience severe delays on some lines almost every day like in London.








  • Tеракт в Тольятти: Красный свет спас жизни десяткам людей

  • 05/02/2010