• Мои твиты

  • Мои твиты


  • В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг даже такой продукт как инновация нуждается в продвижении. Если новые разработки не будут получать необходимую информационную и техническую поддержку, промышленность может и вовсе не узнать о них. С другой стороны, производство, занимающееся разработками, имеющее в своем арсенале новые технологии, так же может получать выгоду от продвижения инноваций. Для того чтобы иметь преимущество перед конкурентами, необходимо суметь вовремя вывести инновационный продукт на рынок.

    Для начала следует определиться, кто может заниматься продвижением инноваций, и что входит в этот цикл.

    Как правило, в процесс инновационной деятельности вовлечены несколько участников: научный институт, производственное предприятие и, так называемая, организация-посредник, занимающаяся трансфером технологий. Это может быть и государственный центр, и подструктура промышленной компании, и сторонняя организация, оказывающая консалтинговые или информационные услуги.

    Что касается второго вопроса, то цикл реализации инновации состоит из нескольких фаз. Изначально это, безусловно, научные исследования и разработка новой продукции или услуги. Здесь инноваторы исследуют возможности создания нового продукта, техническое обеспечение инновационного процесса, его экономическую целесообразность. Условно эту фазу можно назвать «исследовательской». На втором этапе – «производственном», происходит приобретение технологии, если она не была разработана не на предприятии, подготовка запуска производства (техническая и кадровая), исследования рынка и, непосредственно, запуск. И, наконец, на третьей стадии, назовем ее «стадией реализации», возникает необходимость создания сетей распространения и сбыта, новых маркетинговых исследований и рекламных кампаний.

    Вертикальный и горизонтальный метод продвижения инноваций.
    Существует два основных общих метода, используемых для продвижения инноваций – вертикальный и горизонтальный. В первом случае весь инновационный процесс происходит в рамках одной организации, ресурсы которой позволяют реализовать все три стадии. Например, это может быть крупный холдинг, или компания, работающая в сфере услуг.
    Под горизонтальным методом продвижения подразумевается сотрудничество и кооперация научных центров, производства и ЦТТ. Таким образом, все три цикла могут разделяться между двумя-тремя сторонами в соответствии с их возможностями и компетенциями.

    Коммерческая и некоммерческая форма трансфера технологий.
    Кроме методов продвижения, трансфер может так же отличаться и по форме. Некоммерческое продвижения, безусловно, предполагает меньше финансовых затрат для компании, но с другой стороны, требует больше времени и ресурсов.

    К некоммерческой форме можно отнести различные публикации об инновациях в научных сборниках, либо тематических изданиях, предоставление возможности стажировки на инновационном предприятии, участие в различных семинарах и выставках. Сюда же можно отнести всевозможные пресс-релизы, рассылки новостей и методы пропаганды, отмечающие социальную значимость инновационной деятельности компании. Все это помогает не только повысить информированность общественности и потенциальных потребителей, но и создать благоприятную почву для будущих разработок.

    Коммерческая форма продвижения инноваций подразумевает извлечение. Самый простой способ такого трансфера – продажа технологии, прав интеллектуальной собственности и патентов, сопутствующего технического оснащения и оказание соответствующих платных услуг. Например, обучение кадрового состава по использованию новой технологии.

    Чаще всего к такому методу прибегают компании малого бизнеса, предприятия, обладающие широкой сферой производства, организации, с высоким уровнем инновационной активности. Как правило, это осуществляется за счет личных продаж и презентаций продукта. Это один из самых эффективных методов, так как у «продавца» есть возможность лично продемонстрировать «товар» и рассказать о его преимуществах и выгоде внедрения. Кроме того, он может получить обратную связь от потенциального производителя или потребителя инновационного продукта, установить необходимый контакт для дальнейшего сотрудничества.

    Как уже отмечалось, для продвижения инноваций так же прибегают к услугам центры трансфера технологий. Существует несколько вариантов, по которым возможно сотрудничество с такими организациями. Наиболее распространенные и юридически утвердившиеся на данный момент – передача лицензий и ноу-хау. Но, несмотря на правовое обеспечение, здесь есть риск разглашения и неэтичного использования переданной информации. Помимо этого центра трансфера технологий оказывают и такую услугу как инжиниринг, или проведение инженерно-технических работ, необходимых для запуска инновации в производстве.

    Наиболее активно развивающееся и, возможно, наиболее важное направления сотрудничества с ЦТТ на сегодняшний день – создание совместных предприятий и кооперация научных институтов и производственных предприятий. Зачастую, низкая информированность служит своего рода блокадой для развития и внедрения инноваций. Центры трансфера, оказывая информационную поддержку, организовывая совместные семинары и конференции, могут способствовать информационному продвижению инновационного процесса и установлению новых необходимых связей для дальнейшего плодотворного сотрудничества НИОКР и промышленности.

    Кроме того, в связи с объявленным политическим курсом на инновационное развитие, государство так же оказывает немалую поддержку бизнесу и научным институтам, занимающимся созданием и внедрением инноваций. Так, например, в апреле этого года Правительством РФ было утверждено Постановление №218 О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.
    Наименее распространенными, но не менее важными по сравнению с вышеописанными методами продвижения инноваций являются реклама и различные способы стимулирования сбыта. Сюда можно отнести как прямые рекламные кампании инновационного продукта, так и всевозможные акции, конкурсы и пиар-ходы, осуществляемые организацией, занимающейся производством или продвижением нового продукта. Проведение таких мероприятий полезно, так как дает возможность охвата большого процента аудитории, широкого информирования и создания благоприятного отношения как к инновации, так и к производителю.

    Безусловно, методы продвижения не исчерпываются вышеуказанным перечнем, и в каждой ситуации необходимо подбирать свою форму трансфера технологии. Но важность данного вопроса и такой способ реализации инноваций не оставляет сомнений на сегодняшний день.









  • Мои твиты

  • Мои твиты