• Шаблонизатор BlackTiger :: демон для работы с nginx

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal


  • Bad news everyone, в этом блоге я буду выкладывать свои рецензии и разного рода соображения.

    Довольно долгое время я был знаком с металлической музыкой лишь понаслышке, отдавая дань только плавающим на поверхности Fear Factory (которых иначе, как онанистами, и не назовёшь) и очень редко погружаясь в дебри однообразных запилов, размазанных по темам дешёвого сатанизма и прочего богоборчества. Меня всегда поражала способность любителей разнообразного блека и деса стоически слушать, ГОДАМИ, фактически одно и то же под разными соусами. Ситуация начала меняться примерно год назад, когда среди этого нескончаемого потока музыкального маразма я стал обнаруживать достойные работы - как и любая другая музыка, металлическая состоит на 90% из откровенного шлака, на 8% из ширпортреба и только 2% достойны внимания (в этом опасность любой массовой культуры - 2% всегда есть, и за ложкой мёда в рот полезет бочка дерьма). Для меня эти два процента представлены, в основном, коллективами, мало-мальски использующими в качестве инструментов не только гитары, ударные и вокалиста, но и синтезаторы.

    Что делает человек, всю сознательную жизнь игравший дес или блэк, услышавший качественную электронную музыку, которая по степени экспрессии чувств и исступления эмоций фонтаном переплёвывает унылые переборы на родном "шестиструнном самурае"? Правильно, пытается "творчески заимствовать". При этом, даже иногда (как сделал это Mortiis), окончательно переходя в лагерь бывшего противника (хотя, возможно, это только в России фанаты Nirvana и Prodigy вступали в священные войны на стенах лифтов). Как правило, кончается это тем, что срочно ищется музыкодел, работающий в Reason/Cubase, который, по просьбе волосатых парней, выдаёт кучку "пиу-пиу-звучков" и несколько лидов поверх всё того же бессмысленного металлического молотилова. Получается невкусно и трудноперевариваемо - руки сами выключают, поскольку непереносимость музыкального дерьма у многих любителей музыки превращается в безусловный рефлекс.

    Причина этого - тотальная взаимозаменяемость электроники и гитар. Где есть гитары - сложно впихнуть электронику, где есть электроника - сложно сыграть гитары - так уж получилось, что занимают они часто одни и те же частоты, часто передают одни и те же эмоции. В общем, для того, чтобы заставить работать совместно воду и огонь, нужен двигатель внутреннего сгорания - элементная база, подход к построению композиций, позволяющий вызволить потенциал как гитар, так и электроники и раскрыть их в композиции. Как сделать это неправильно:

    1. Мелко нарезать и то, и другое и чередовать по времени, смешать всё в кашу и истошно орать.
    2. Сопровождать одно другим - например, заменить перебивку альтами на электронный звук, вместо гитарного запила - вставить электронную импровизацию.
    3. Вместо гитарного рифа вставить плотный электронный синт, заменить бласт-бит на электронную бочку и получить из хардкора габбер.
    4. Играем металл, поём про людей-машин и изредка вставляем пиу-пиу-звучки / стучим по батареям, поём про трупы и изредко пилим на гитарке.

    На вопрос же, как сделать это правильно, нет ответа, поскольку его и быть не может. Я думаю, это вопрос интуиции и то получится может лишь в том случае, когда композиция изначально выражена и гитарами, и электроникой. Примером такой композиции может служить Serial Thrilla бессмертных Prodigy.

    ИНОГДА, тем не менее, при использовании вышеперечисленных подходов, получается нечто вполне слушатебельное. И как это только не обзывали - и кибер-метал, и электро-метал, и индастриал-метал, но суть одна - старая технология "навешай на гитары электронных звучков", однако, не совсем безграмотно применённая. Одним из удачных примеров является недавно открытая мной для себя группа Tidfall с альбомом Nucleus (2003). Творчество норвежских парней из солнечной Норвегии сначала напомнило крайне негативно мной воспринятую группу Vergeltung российского производства, однако, при внимательном расслушивании, приятно порадовало внятными мелодиями, чёткими ритмами и уместным наложением электронных вариаций на эти ритмы.

    Начинает альбом Future Doom - таинственный звук синусоидно-шумового синтезатора и индустриального лёгкого бита сменяется стандартными блековыми гитарными партиями. В целом, весь альбом пронизан атмосферой грядущей катастрофы и соответствующими абсурдно-воинственными нотами, что, в целом, радует, хотя местами всё скатывается в минор.
    Далее следует традиционное для подобной музыки полотно - одни и те же элементы, все 9 композиций. Отдельно стоит упомянуть использование вокодера во вступлении к Psychotronica - это вообще беспрецедентный прецедент - вокодер в блэке (почти как сало в шоколаде), да ещё и сделанный как нужно. Среди других достоинств можно выделить:

    1. Качественный вокал, а не визг кастрируемого птеродактиля;
    2. Отличную проработку непосредственно гитарного материала, плотный, добротный звук;
    3. Перебивки, почти не захламляющие ритм-секцию;
    4. Удачный подбор семплов для электронной составляющей;
    5. Приятная общая смысловая нагрузка текстов (будущее, общество, киберпанк (да-да)) при всей их отвратительной бессвязности и бредовости.

    Коллектив прекратил свою деятельность, но не распался в 2005 г., что не может не вызывать сожаления: я уверен, при дальнейшей эволюции industrial black metal мог развиться в довольно чудовищного монстра (хотя и 98 процентов industrial-black дерьма тоже остались нерождёнными).

    Tidfall - Nucleus: 67/100.

    Информация о группе Tidfall на "Metal archives":
    http://www.metal-archives.com/band.php?id=2376











  • Шаблонизатор BlackTiger :: демон для работы с nginx

  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal