• Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.


  • В 60-е годы автомобилестроение в СССР довольно бурно развивалось, работал ГАЗ, МЗМА(далее АЗЛК), уже строился ВАЗ, должен был начаться выпуск "Москвичей" в Ижевске, по полной программе пыхтел ЗАЗ, но самое важное, что при огромнейшем дефиците внутри страны советские автомобили ещё и продавались за рубеж. Так что в той же Европе народ видел и наши "Волги", и "Москвичи", и даже "Запорожцы". Одним из центров производства масштабных моделей в то время была Англия, модели выпускали Lledo , Matchbox, Corgi Toys . В 1967 году английская фирма Dinky Toys выпустила модель "Москвича".

    В городе Саратов было и есть предприятие, которое в те годы входило в министерство авиационной промышленности. Директору его в конце 60-х годов кто-то подарил модель динковского "Москвича" , и началось. Сделать пресс-форму для изделия не оказалось сложной задачей.

    Вскоре после начала выпуска моделей автомобилей "Москвич"-408 и 412 в Саратове Советским Союзом были импортированы литьевые формы для производства масштабных моделей известных иностранных фирм Politoys, Mebetoys и др. В 1974 г. на предприятии "Укрпромигрушка" (г.Донецк) началось производство первых моделей, выпускаемых с применением покупных форм – так называемых "римейков". Следует отметить, что это, к сожалению, не было точное копирование зарубежных моделей: красочные коробки с прозрачной вставкой при производстве в СССР были заменены на грубые картонные, оригинальные колеса копируемых моделей в большинстве случаев заменялись упрощенными, унифицированными для всех моделей, производимых одним заводом (исключение – ремейки Politoys, выпускаемые "Укрпромигрушкой"). Качество литья и окраски было плохим, многие модели делались из пластмассы ввиду того, что закуплены были уже основательно бывшие в употреблении литьевые формы, которые не выдерживали литье из металла.

    На снимке - модели производства донецкой фабрики игрушек.

    Фирмы Politoys, Mebetoys (Mattel), Norev, производившие модели-оригиналы, присваивали каждой модели свой номер по каталогу (в СССР до 1988 г. так действовал и "Радон"). Эти же номера сохранились и на днищах многих римейков. На некоторых же римейках эти номера были заменены собственной нумерацией нового изготовителя ("Сихарули").

    Alfa Romeo 2600

    Alfa Romeo Gulia TZ

    Panhard 24CT

    Panhard 35 CV 1927

    И в завершение - цитата из журнала "За рулём" тех лет: "Сколько нас — коллекционеров миниатюрных моделей автомобилей: сотни, тысячи, а можете десятки тысяч? Дети и взрослые знакомятся по ним с отечественной и зарубежной автомобильной техникой.

    Недавно тбилисский завод объединения «Сихарули» (в переводе с грузинского «радость») освоил производство авто мобильных моделей в масштабе 1: 49 натуральной величины. В первую серию входит пять моделей копий: «СИМКА-океан», «Рено-дофин» и «Панар» («24KT», «24БТ» и выпуска 1927 года). В ряде моделей открываются дверцы, капот и крышка багажника.

    Ежедневно с «заводского конвейера» сходит около 1000 машин. Причем большую часть составляет экспортная продукция. Только в 1976 году в социалистические страны отправлено свыше 100 тысяч автомобильчиков.

    Коллектив объединения наряду с увеличением числа моделей совершенствует их: недавно некоторым из выпускаемых копий автомобилей присвоен знак качества".


  • Восточная Индия: штат Орисса и Варанаси, январь 2007

  • Модели автомобилей производства Великобритании.