• Латынина в суде

  • Безымянный 118659



  • ... он же памятник.

    А если любят, то как? Судя по всему по-старинке, традиционным классическим способом. Модные нынче слово инновации, ими активно произносится, но никак не претворяются на практике.
    Не верите? Вот три примера.
    
    Неразменная монета
    Наверно все когда-то сталкивались с задачей поменять много мелочи (железных монет) на бумажные деньги. Я накопил железа почти на 300 рублей и захотел обменять эту увесистую сумму на бумажные ассигнации. Естественно, что начал я со Сбера. И так же очевидно, что это у меня не получилось. В первом отделении девушка предпочла общению со мной загрузку деньгами банкомата. В другом отделение меня попросили сначала разобрать все монеты по номиналу, написать заявление и до кучи пообещали взять за это минимум 50 рублей. Уже не первый раз замечаю (смотри пост про открытие счета для юрлица ) эту хитрожопость банков ― заставить клиента самому сделать всю муторную работу, но все равно слупить с него денег, молодца. Восхищаюсь.
    В коммерческих банках комиссия еще выше чем в сбере, да и мало где обменивают монеты частным лицам.
    Потом уже поюзав интернет, нашел, что можно открыть счет до востребования и внести туда деньги, и банк не сможет их не принять. Комиссию обычно не берут за открытие счета. А если счет есть, то и открывать ничего не надо. И спрашивается ради чего весь этот зоопарк с комиссией и заявлением?
    Теперь о возможности и инновациях. Уверен все пользовались вендинговыми автоматами, которые продают кофе, сигареты, и прочую съедобную и не очень мелочь. Кидаешь туда монеты или суешь купюры и получаешь сдачу и заветный товар. И что мешает банку заказать такой автоматический обменник, который за разумную комиссию менял бы монеты на бумагу? Уверен мы такого не увидим, так как банкам на нужды клиентов наплевать.

    Запрещай и властвуй
    Теперь про рынок платежей за сотовую связь через терминалы. Вроде бы логично, что этот сервис должны были бы предоставлять банки. Но я таких примеров не знаю. Знаю лишь, что банки пролоббировали закон, чтобы заставить всех владельцев терминалов заключить с ними договора и через них инкасировать наличку. Конечно, под соусом борьбы с незаконным обналичиванием денег.
    Опять же не знаю есть ли прецеденты, но я бы не удивился, если бы какая-то платежная система, обслуживающая эти терминалы купила бы в этой ситуации банковскую лицензию и стала первым реально "народным" банком. Все возможности для этого есть. И на мой взгляд в этом направлении и будет развиваться банковский бизнес.

    Все равны
    Третья иллюстрация посвящена тому, как я открывал счет для юрлица и обнаружил, что даже корпоративных клиентов банки не любят. Это приключение описано здесь.

    И вместо резюме: это все звоночки для классических банков. Если банки не научатся любить клиентов, им не миновать учести динозавров. Мир сейчас меняется очень быстро.













  • Латынина в суде

  • Безымянный 118659