• Город Рудозем

  • «Гарри Поттер»: образы


  • Нью-йоркский проект LCD Soundsystem был удостоен вполне интенсивного расхваливания в начале текущего года. Впрочем, LCD Soundsystem — проект с одной стороны сверхмодный, с другой — мало кому известный, это то, что называется, hip и cool. Этот компакт-диск уже объявлен претендентом на лучший альбом 2005.
    За LCD Soundsystem стоит Джеймс Мёрфи. Он — вместе с Тимом Голдсуорти — является шефом нью-йоркского лейбла DFA. Джеймс и Тим — мастера нового танцевального, дикого и от неповоротливой звукоиндустрии независимого саунда.
    Именно они спродюсировали группу The Rapture, которая выпустила в прошлом году якобы сенсационный альбом. Выпустили они и альбом группы Radio 4.
    К Джеймсу и Тиму за творческой помощью обращались и такие звёзды как Дженет Джексон, Duran Duran и даже Бритни Спирс, правда, из этих проектов так ничего и не получилось.
    За лейблом DFA (и, конечно, за проектом LCD Soundsystem) стоит идея гибрида панка и диско, точнее, постпанка, фанка и диско, в котором танцуют мутанты.
    Грув, чёрный юмор и агрессия рок-н-ролла.

    Джеймс Мёрфи говорит, вообще говоря, правильные вещи.
    Он говорит, что его собственное пение действует ему на нервы, он не выносит своего голоса.
    Он говорит, что рок — это плохой театр, собрание мёртвых поз.
    Он говорит, что и в танцевальной, и в рок-музыке исчезла игра, люди перестали играть — и играть музыку и играть с музыкой. Очень многие звуки слишком неподвижны. Даже если появляется мелодия — она так же статична, как и всё остальное.
    Из Джеймса Мёрфи сыпется шквал имён — вспоминает он и Suiсide, и Sonic Youth, больше же всего на него повлиял Хольгер Шукай.

    Конечно, Джеймс Мёрфи многое ворует, его музыка похожа одновременно очень много на что, на всю неумелую и оголтелую эпоху начала 80-х, она продолжает очень много нитей.
    Но Джеймс Мёрфи совершенно справедливо полагает, что ссылки на прошлое больше не считаются, сегодня попасть точно в старый стиль и саунд — уже не ценно, сегодня ценно то, куда ты, вооружённый этими ссылками, сам собой добрёл.

    Мне кажется интересной мысль, что музыка — это не употребление готового саунда, но игра — и с саундом и много с чем иным. Музыку надо играть, с музыкой надо играть. И протест против статичности можно только приветствовать. Обмершая музыка с окаменевшим взглядом приводит буквально в отчаяние.
    Можно согласиться и с ностальгией по диким танцам в подполье и по странным людям, делавшим странную музыку 25 лет назад.
    Вопрос в том, насколько остроумна, жива и изменчива продукция самого Джеймса Мёрфи? Что-то мне очень кажется, что он куда более простыми и честными средствами решает примерно ту же самую задачку, которую в 90х решали Prodigy.

    from: muzprosvet.ru \рекомендую слушать\














  • Город Рудозем

  • «Гарри Поттер»: образы