• Интернет ресурсы предпринимателя

  • Без заголовка


  • Архангельское бизнес-сообщество занято очередным флэш-мобом – в столице Поморья проходит конференция по поддержке малого и среднего предпринимательства. К сожалению, на благодатной почве власти и общественники вновь создали какое-то недоразумение. В первую очередь потому, что ставить на ноги и развивать бизнес нужно уже совершенно другими методами.

    На поддержку малого и среднего предпринимательства в области ежегодно направляются десятки миллионов рублей. На что тратятся эти деньги? В основном на проведение всевозможных круглых столов, конференций, семинаров и прочей дорогой «мелочи», - словом, финансовые средства выбрасываются на ветер – сотрясание воздуха и болтовню. Вот уже несколько лет материализовать тонны трескотни во что-либо стоящее никто не может. Это удручает.

    Но речь сейчас не о власти. В конце концов, в дотационном регионе есть дела и важнее, подумаете вы и будете правы.

    Хотелось бы поговорить об общественных профильных объединениях предпринимателей.
    Их роль и влияние становится первичной движущей силой. Именно они должны выявлять болевые точки, обсуждать пути разрешения проблемы и по факту выступать с соответствующей инициативой перед городской или областной властью.
    Собственно в этом и заключается практическая ценность работы любой некоммерческой организации.

    В Архангельске есть совет предпринимателей, региональное отделение «Опоры России», бизнес-центр и прочие, казалось бы, двигатели хоть какого-то прогресса.
    Там все уныло и печально: ни искорки, ни задора, ни перспектив. Часто всерьез и долго обсуждаются вопросы а-ля «размещение сети ларьков на автобусных остановках». Для большинства российских городов ларьки – анахронизм, не говоря уже об Европе. Странные у нас приоритеты.

    Панацея - выжигать «ларечное» сознание и начинать мыслить новыми категориями – как привлекать инвестиции, стимулировать местных товаропроизводителей, налаживать рынки сбыта.
    Ведь понятно, что строить завод в Воронеже и в Архангельске – это две большие разницы, ибо во втором случае ты его топишь 7 месяцев в году, что неминуемо кратно раздувает расходную часть и ставит резонный вопрос о целесообразности его возведения уже в начале бизнес-идеи.
    Так как же заставить инвестировать деньги на Крайнем Севере?
    Налоговые каникулы или льготы? Гибкое и щадящее тарифообразование на коммуналку? Что-то другое?

    Дискуссии нет. Зато бизнес-центр отягощен всевозможными тренингами и мастер-классами, от которых уже просто пухнет голова.

    Кстати, уверен, что демографический кризис и массовый отток трудоактивного населения в области обусловлен, в том числе, отсутствием интересных и конкурентных рабочих мест.

    p.s. За время моей депутатской работы в Думе профильные предпринимательские сообщества ни разу не обратились с какими-либо предложениями как конструктивно помочь местному малому и среднему бизнесу.








  • Интернет ресурсы предпринимателя

  • Без заголовка