• Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Дачный роман. Продолжение 1.


  • Для начала хочу поздравить всех друзей с наступлением долгожданной весны!  И пусть на улицах еще лежат сугробы, а температура ниже нуля; мы-то знаем, что скоро потеплеет и  душа запоет!  Самое тяжелое время уже позади!))

    Теперь про культурные события.

    В пятницу отец был в Питере по работе и пригласил меня на открытие выставки музея Прадо в Эрмитаже. Не знаю, зачем он это сделал:  в искусстве не разбирается; а на любом  вернисаже посмотреть  экспозицию просто невозможно (верно сказал В.Гусев, что надо понять, стоит ли вернуться на выставку потом, чтобы в нее погрузиться).  Однако мы пошли.  Как и ожидалось, все шедевры Прадо были закрыты мощными спинами охранников Медведева и короля Испании.  Хотя мне это не помешало понять, что испанцы не обманули и привезли лучшее. Впрочем, выставку посещу еще не раз, так что успею насладиться. Не об этом пишу этот пост. Если наш президент хотя бы делал вид, что ему интересно, то его супруга Светлана откровенно скучала и в первую очередь демонстрировала себя. Постоянно поворачивалась к журналистам в выгодном ракурсе, придавала своему лицу многозначительное выражение и держалась надменно даже по отношению к королевской чете Испании.  Это было настолько очевидно, что восторг от коллекции Прадо отошел на второй план. Стало стыдно. За нашу страну. Приехала испанская делегация и видит такое отношение со стороны первой леди. «Что же тогда говорить об остальных?» - подумают они и Россия так и останется для них страной водки, блинов и медведей.  Теперь об «остальных». Немногим позже проходило открытие выставки «История КГБ 1940-1990» в музее истории милиции.  Там мы уже были с Шуриком. В отличие от Эрмитажа все было очень демократично: никаких ВИП-персон, специальных приглашений и толпы подхалимов.  Зато это были люди, интересующиеся темой выставки: историки, юристы, политологи, философы…  Со многими удалось побеседовать не только о КГБ-ФСБ, но и о петербургских музеях в общем, будущем «культурной столицы» России.  Вот такой разительный контраст, который довольно часто происходит в нашем мире.

    Не могу обойти и спектакль К.Райкина «Вечер с Достоевским», который был показан петербургской публике в Александринском театре.  Райкин – Актер. Именно так, с большой буквы. Энергетика бьет через край, каждое слово, каждый жест идеален и доведен до совершенства. Про такую работу обычно говорят: «не играет, а живет на сцене». Но у меня есть вопросы к режиссеру данного спектакля В.Фокину.  ВСЯ постановка (детали, образы, ритм, сценические решения) просто копия спектакля Джона Малковича «Адская комедия» (был показан летом на сцене Мариинского театра).  Подозреваю, что несколько лет назад посмотрел его в Европе и решил «кое-что» позаимствовать. Однако этого «кое-чего» оказалось слишком много: через 10 минут «Вечера с…» мне стало понятно, что это такое.  Очень жаль, что в очередной раз мы ведомы, а не ведем. Надеюсь, когда-нибудь все изменится.


  • Earth’s Geomagnetic Pole Reversal

  • Дачный роман. Продолжение 1.