• Кто ищет, тот всегда найдет!

  • ПЯТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ВОЛНУЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ ФИЗИКОВ


  • Дьявол - это не победа плоти.
    Дьявол - это высокомерие духа.
    Это верование без улыбки.
    Это ложь, никогда не подвергающаяся сомнению

    У.Эко. Имя Розы


    Есть индивидуумы, которым неймется. Им не надо ни шоколада, ни мармелада.... а только чего-нибудь эдакого подавай. Например, их живо интересуют проблемы мироздания, природа Сознания, эзотерика и психотехника, буддизм, даосизм, адвайта и т.д. и т.п. Организма тела-ума, который я в настоящий момент представляю, также относится к этой категории психов. Началось все с того, что в возрасте около 12 лет в чисельнике на обратной стороне прочитал некий афоризм, приписываемый К.Э. Циолковскому, который повествовал о том, что цель в жизни определено должна быть. Это меня так торкнуло, что я похудел на 20 кг и стал круглым отличником в школе, а потом по инерции и в институте и даже до кандидата наук докатился. Потом возникла идея фикс придумать нечто эпохальное, например, телепортатор или бесконечный источник энергии или звездолет. Потом по радио была услышана передача, касающаяся слияния науки с магией и эзотерикой, якобы в будущем это неизбежно. Потом вдруг зачем-то в техническом ВУЗе, в котором я учился, мне дают делать реферат по буддизму. Изучение книжки доктора философских наук Лысенко по раннему буддизму привело к возникновению странного упоительного чувства родства с концепцией буддизма. Никакая концепция до того времени так не захватывала. Тема исследования психофизики и парапсихологии продолжилась с новой силой. В результате разгорелся интерес к квантовой физике, был прочитан Р.Пенроуз, изучены чудеса и парадоксы квантовой физики и теории функционирования мышления. Полученные знания по цифровой технике, электронике и кибернетике способствовали приятию концепции невычислимости сознания (постулат Гёделя), самообучающихся систем и зарождению идеи полного детерминизма. Потом, логично так после квантовой механики, попались в руки идеи Михаила Заречного и ознакомление с адвайтой. Первым привлек внимание Рамакришна своим афоризмом "Все религии говорят об одном и том же", потом Махарадж, Рамана Махарши и, наконец, Рамеш Балсекар. На Рамеше все закончилось. Полное приятие адвайты в изложении Рамеша можно наверное объяснить тем современным языком (все-таки он работал банкиром), на котором он излагал концепцию недвойственности. Приятие было полное и безоговорочное. Сейчас вектора движения нет, есть только некое бесовство, игра, когда охота чего-нибудь завернуть, разрушить, собрать и снова разрушить. Хочется играть. Это же смешно.
    Так что же это было? Что же это такое, что можно выразить словами Шопенгауэра: "вся моя жизнь напоминает мне грамотно составленный сценарий"? Это некий путь?
    Многие ищут Просветления, Освобождения, Реализации и т.д., называя процесс своего поиска духовным путем, а себя ищущими. Но это же тупик. Никогда ищущий не достигнет конца поиска, пока считает себя таковым. Каламбур каламбуром, а по другому не скажешь. Язык логического мышления не способен выразить это иначе. Все духовные учителя, в том числе Будда, предостерегают именно от него, от пути. Если есть духовный путь, то есть ищущий, если есть ищущий - то понимания нет. Более того, поиск имеет коварную особенность, когда инструмент поиска (различные концепции, практики, медитация, аскетизм, йога и т.д.) становится самоцелью. А коварство заключается в том, что индивидууму, вставшему, по его мнению на путь поиска, очень трудно будет выйти из него. Все, триггер защелкнулся! Часто Понимание посещает тех, кто наоборот, не обременен концепцией поиска. Хоть и это утверждение тоже концепция.
    Ключ к пониманию того, что поиска-то никакого и нет, наверное, проистекает из попытки понять: а каковы ожидаемые результаты поиска? Поиск - это линия, соединяющая нуль и целевую функцию. Общераспространенный стереотип заключается в том, что поиск приводит к увеличению духовности, возвышенности и т.д. Тогда духовность определенно можно выразить в килограммах: чем больше килограмм духовности накопил, тем лучше. Ну и чем это отличается от коллекционирования редких монет или марок? Ничем, это материалистический подход. В этом случае индивидуумом поиск выполняется для того, чтобы улучшить какие-то моменты своей жизни, которые, как ему кажется, следует улучшить. Конечно, степень присутствия Ищущего в Поиске разная, кто-то может сказать, что ему просто нравятся определенные занятия, и это будет хорошо (как впрочем и все остальное).
    Итак, Ищущего нет. Индивидуум, начинающий с поиска, заканчивает полным саморазрушением концепции индивидуума. Ищущего нет, но индивидуум, вовлеченный в некое состояние, когда неймется, НИЧЕГО не приобретает, он ВСЕ теряет, в том числе самого себя. Еще точнее высказывание: Есть путь, но нет поиска Почему точнее? Потому, что "путь" - не предполагает индивидуальных действий, а "поиск" - предполагает!










  • Кто ищет, тот всегда найдет!

  • ПЯТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ВОЛНУЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ ФИЗИКОВ