• Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!


  • Как известно, одной из наиболее распространённых парадигм управления бизнесом является аналогия между коммерческой деятельностью и боевыми действиями (точнее, между управлением бизнесом и управлением армией).

    Впрочем, в современную «электронную эру» оптимальной аналогией, пожалуй, будет аналогия между управлением бизнесом и управлением боевым самолётом (истребителем-бомбардировщиком).

    Действительно, у боевого самолёта есть боевая задача (план полёта), «заказчики» полётного задания (политики или представители других родов войск), вооружение (пушки, ракеты, бомбы), противник (истребители, ЗРК, зенитная артиллерия), а также внутренние системы (двигатель, бортовая электроника и т.д.) и ресурсы (топливо и т.д.), необходимые для успешного выполнения полётного задания.

    У бизнеса же, соответственно, есть стратегический бизнес-план; клиенты и другие «заинтересованные лица» (stakeholders); продукты, услуги и бренды; конкуренты; а также внутренние объекты (инструменты, подразделения, сотрудники и т.д.), бизнес-процессы  и ресурсы (финансовые, материальные, интеллектуальные и т.д.), необходимые для реализации стратегического бизнес-плана.

    Цель пилота истребителя состоит в том, чтобы выполнить боевую задачу и при этом сохранить в неприкосновенности и себя самого, и свой самолёт. Цель руководителя бизнеса состоит в том, чтобы реализовать стратегический бизнес-план и, разумеется, уберечь свой бизнес от внешних и внутренних угроз.

    Для решения своих соответствующих задач и пилоту самолёта, и руководителю бизнеса необходимы определённые знания. Пилоту, чтобы знать куда лететь, какой манёвр выполнять, какое вооружение использовать и т.д., чтобы выполнить боевую задачу оптимальным образом, необходимы «в режиме реального времени» знания о текущем местоположении самолёта (высота, координаты, скорость), местонахождении целей и противника (включая характеристики и возможности последнего), состоянии, возможностях и ограничениях внутренних систем и ресурсов и т.д.

    Соответственно, руководителю для принятия решений, необходимых для оптимальной реализации стратегического бизнес-плана, необходимы «в оперативном режиме» знания и о внешней среде бизнеса (ключевых внешних факторах – политических, экономических, социальных и т.д., клиентах и других заинтересованных лицах, конкурентах и т.д.), и о его внутренней среде (состоянии и возможностях внутренних систем, объектов, ресурсов и т.д.).

    При этом очевидно, что руководителю бизнеса в первую очередь необходимы знания о текущих и плановых значениях ключевых показателей эффективности (КПЭ) объектов, систем, процессов и отношений с «заинтересованными лицами», чтобы иметь возможность оперативно принять и реализовать необходимые корректирующие решения по оптимизации значений этих показателей.

    Необходимые пилоту знания в современных боевых самолётах выводятся (в виде цифровых или графических индикаторов) на интегрированный цифровой дисплей в кабине пилота в соответствии с т.н. «принципом стеклянной кабины» (glass cockpit) с помощью интегрированной информационной системы (фактически, системы управления знаниями) боевого самолёта. Такие системы реализованы во всех боевых самолётах четвёртого и пятого поколений и успешно эксплуатируются уже более десяти лет.

    Соответственно, в максимально эффективной системе управления корпоративными знаниями все знания, необходимые руководителю для принятия и реализации оптимальных решений должны выводится в виде цифровых и/или графических индикаторов на экран его электронного рабочего места в соответствии с принципом «корпоративной кабины управления» (corporate cockpit)  с помощью системы управления знаниями для руководителей (Executive Knowledge Management System - EKMS). Очевидно, что именно отсутствие таких систем и стало причиной принятия и реализации неверных управленческих решений, которые и привели к кризису – и в отдельных компаниях, и в отдельных странах, и в мировой экономике в целом.

    Поэтому для предотвращения последующих кризисов и радикального повышения эффективности управления бизнесом необходимо максимально широкое внедрение «корпоративных кабин управления», построенных на основе системы EKMS


  • Декілька нових доробків вашого покірного слуги

  • Мыслите на бумаге!